Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Land Rover: легендарный британский вездеход. Американские корни

Изображение: 
Первое поколение Land Rover

Рассказывая о легендарных британских марках, нельзя не упомянуть про Land Rover – славную британскую марку, которая с самого начала занималась исключительно внедорожниками.

Можно сказать, что причиной появления Land Rover является другая известная марка внедорожников – Willys. У главного дизайнера Rover Мориса Уилкса было загородное поместье, на котором он пользовался американским Willys. Автомобиль был всем хорош, но запчасти для него было практически невозможно найти. Тогда Морис, вместе со своим братом Спенсером Уилксом, который на тот момент являлся исполнительным директором Rover, решили создать отчечественный внедорожник: простой, надежный автомобиль, который пришел бы на помощь британским фермерам.

Это были первые послевоенные годы. Промышленность Великобритании тогда находилась в упадническом состоянии, огромные ресурсы были брошены на восстановление производства, и в особенности – автомобилестроения. Марка Rover в этот период получила новый завод в Солихалле, который был построен во время войны для производство двигателей для самолетов. Идея создания утилитарного внедорожника заинтересовала руководство марки Rover, и новый завод было решено отвести под производство будущего Land Rover.

Первые прототипы Land Rover были очень похожи на свой заокеанский прообраз – Willys, но британские джипы были изготовлены из экзотичного на тот момент среди автомобилей алюминия. Дело в том, что с окончанием Второй Мировой войны было остановлено и производство военной техники, в том числе и авиационной. На складах скопилось огромное количество невостребованного алюминия, который стал стоить дешевле стали. Помимо низкой цены, алюминий был легким, коррозионностойким. Первый предсерийный образец был готов к 1948 году и представили его в Голландии, сельскохозяйственной «столице» Европы.

Land Rover изначально задумывался предельно простым и надежным автомобилем, поэтому и его оснащение было очень простым. Двери не имели наружных ручек, крыши не было, как и печки и других элементов роскоши. Первый двигатель имел объем 1,5 литра и развивал 50 л.с. Трансмиссия имела вал отбора мощности, с помощью которого можно было приводить в действие огромное количество разнообразных сельскохозяйственных приспособлений. Интересен тот факт, что на Rover так беспокоились о надежности своих автомобилей, что на первые Land Rover на раму наносили специальное гальваническое покрытие, исключающее коррозию в месте контакта стали и алюминия. Позже эта дорогая технология была заменена несколькими слоями краски.

Land Rover стал идеальным транспортом для британских фермеров. Он стоил в половину дешевле самого доступного легкового Rover, обладал совершенно необходимым фермеру полным приводом. Руководство марки Rover сначала считало Land Rover второстепенной моделью, но вскоре после начала продаж вездеходов Land Rover стало продаваться почти в 3 раза больше легковых автомобилей.

Прообраз Land Rover джип Willys
Рекламный проспект Land Rover
Land Rover второго поколения
Land Rover третьего поколения