Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Land Rover: легендарный британский вездеход. Неожиданная популярность

Изображение: 
Первое поколение Range Rover

Новый внедорожник Land Rover оценили и спецслужбы и путешественники. На базе первого поколения Land Rover стали выпускать большое количество разных модификаций для разных задач: броневики, пожарные машины, полицейские автомобили и даже грузовики на манер отечественной «буханки» УАЗ.

Изначально система полного привода Land Rover имела обгонную муфту, которая при прохождении поворотов отключала переднюю ось для улучшения управляемости. Затем трансмиссию модернизировали, и переднюю ось можно было отключать в ручную, с помощью рукоятки желтого цвета, которая стал фирменной «фишкой» Land Rover. Чуть позже подключаемый полный привод был заменен усовершенствованным постоянным полным.

На первых Land Rover руль и сидение водителя устанавливалось по середине, на манер трактора, но потом для облегчения управления на дорогах общего пользования, такую компоновку заменили на классическую праворульную.

С 1957 года вместе с бензиновыми двигателями на Land Rover начали устанавливать дизельные двигатели, да и сама конструкция внедорожника стала усложняться. Модели стали обозначаться длиной колесной базы в дюймах, причем от модели к модели база постепенно росла. Вместо тентовой крыши Land Rover получил полноценную металлическую, термоизолированную крышу, рессорная подвеска была заменена пружинной.

На заводе Rover быстро оценили потенциал нового автомобиля, и параллельно с выпуском простого и неприхотливого Land Rover начались работы по созданию вездехода с комфортом лучших седанов. Так началась история серии внедорожников Range Rover. Уже через год после начала выпуска самих Land Rover появилась семиместная модель Station Wagon. Этот автомобиль отличался куда более богатым оснащением, которое стало включать в себя удобные сидения с кожаной обивкой, мягкую обивку дверей, отопитель. Внешность же осталась такой же аскетичной. Проходя дорожные испытания, прототип получил название Velar, сокращение от V Eight Land Rover. C тех пор маркой Land Rover слово Velar было зарезервировано для опытных образцов.

Вторая попытка создания внедорожников повышенной комфортности была более удачной. Она вышла в 1970 году и получила официальное название Range Rover. Успех этого автомобиля, особенно на американском рынке, в это нелегкое время помог марке удержаться на плаву. Первый Range Rover оснащался большим бензиновым двигателем V8 от Buick, имел постоянный полный привод и длинноходную подвеску. К тому же, Range Rover получил статус шедевра автомобильного искусства и занял законное место в Лувре, рядом с подлинными шедеврами мирового искусства.

В результате, в модельном ряду получилась сильная разбежка, между предельно простым Land Rover и шикарным и дорогим Range Rover. Конструкторы марки принялись за разработку промежуточной модели. Так появилась модель Land Rover Discovery – простая, выносливая, но в тоже время комфортная машина, которая вобрала в себя лучшее от моделей Land Rover и Range Rover.

Самый маленький в модельном ряду Land Rover Freelander появился в 1997 году. Это был уже не такой брутальный внедорожник: даже кузов у него стал несущим. Фанаты марки стали шутить: помимо автомобилей, компания Land Rover выпускает кружки, кепки, майки, Freelander. Land Rover самой старой и «крепкой» закалки получили название Defender. Хотя современный модельный ряд перестал быть таким же вездеходным и надежным как молоток, репутация Land Rover остается непоколебимой.

Range Rover первого поколения
Land Rover для королевы
Первый прототип Range Rover
Land Rover Discovery во время Camel Trophi
Современный Range Rover
Современный Land Rover Defender