Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

ЛАЗ-965. Рекордное время на конвейере!

Изображение: 
ЛАЗ-965М образца 1970 год

В 1958 году была проведена конференция по поводу обсуждения минусов новой модели ЛАЗ-965Б. Основное количество жалоб вызывала низкая жесткость кузова на кручение и узкие дверные проемы. В ноябре этого же года был выпущен экспериментальный вариант ЛАЗ-965Б в котором были учтены нарекания. Он получил новую крышу, новое лобовое остекление, пневматическую подвеску всех колес. Опытный образец заслужил очень высоких оценок по результатам испытаний, но к сожалению так и остался опытным экземпляром.

В 1961 году завод ЗИЛ начал выпуск новых V-образных восьмицилиндровых двигателей, объемом 6 литров и мощностью 105 л.с. К двигателю прилагалась и новая коробка. Этими двигателя стали оснащать часть автобусов ЛАЗ, которые получили обозначение 965Е и производились до 1970 года.

Параллельно с модернизацией конструкции, конструкторы ЛАЗа вели работы над созданием автоматических гидротрансформаторных коробок для автобусов семейства ЛАЗ. В 1965 году появились первые серийные образцы таких коробок и их в ограниченных количествах стали устанавливать на автобусы, которые получили обозначение ЛАЗ-965Ж.

Очередной ряд изменений в конструкцию автобуса был внесен в 1969 году. Новая модель получила обозначение 965М. Передние стекла стали более высокими, были внесены изменения в несущий каркас, рулевое управление получило гидроусилитель, задний мост получил новые редукторы, воздухозаборники переместились за задние стекла.

К олимпиаде 1980 года в Москве был налажен мелкосерийный выпуск модели ЛАЗ-965Р, который шел на экспорт. Этот автобус отличался сидениями, двери были заменены на двухстворчатые с более современным механизмом открывания, а также многие другие мелкие модернизации, которые в последствии были перенесены на ЛАЗ-965Н.

С 1993 года на автобусы ЛАЗ-965 стали устанавливать дизельные двигатели Д-6112 и 495Л, а на автобусы ЛАЗ-965Н стали устанавливать дизели СМД-237. В 1996 году дизельные версии автобусов были вновь модернизированы. Так появилась модель ЛАЗ-695Д11 "Таня", которая стала производиться небольшими партиями.

В 2002 году вся документация и оборудование были переданы на Днепродержинский автомобильный завод, где производство автобусов ЛАЗ-965 в разных модификациях продолжается и по сей день. ЛАЗ-965 является рекордсменом, ведь его модификации простояли на конвейере более 45 лет.

ЛАЗ-965М образца 1976 года