Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

ЛАЗ-965. Самый теплый и мягкий

Изображение: 
ЛАЗ-965М

Ни на одном автобусе на постсоветском пространстве не было так приятно ездить зимой, как на старых добрых ЛАЗиках. В них пахло выхлопными газами, но в них были очень мягкие сидения, все двери во всех ЛАЗиках открывались с одинаковым скрипом, и в них было очень тепло. В них чувствовался даже какой-то «бабушкин» уют, не то что в новых, холодных «аквариумах».

ЛАЗ в основном запомнился всему отечественному населению моделью ЛАЗ-965, история которой началась еще в 1956 году, а последний автобус сошел с конвейера в 2002 году; почти спустя 50 лет.

Первый образец был изготовлен в феврале 1956 года. Он имел двигатель ЗИЛ-124, который располагался сзади, оснащался двухдисковым сцеплением и пятиступенчатой трансмиссией. Изначально автобус не имел молдингов, а двери имели две створки. С февраля 1956 года началась доводка модели и испытания, на которых были выявлены некоторые недостатки. В частности двигатель был заменен на 109-сильный двигатель ЗИЛ-158.

Второй экземпляр был построен летом 1956 года, но он был выполнен в пригородном варианте. Передняя двухстворчатая дверь была заменена на одностворчатую, открываемую вручную. Сидения стали более комфортными и мягкими.

Третий опытный образец был построен ближе к концу 1956 года. В нем постарались устранить основные недостатки, но в качестве городского транспорта он по прежнему не очень годился. Проход между сидениями был довольно узок, не было накопительных площадок. Было решено развивать проекты пригородных вариантов автобуса. В конце 1956 года на базе ЛАЗ-965 было заложено две модели ЛАЗ-697 и ЛАЗ-966.

ЛАЗ-965 отличался от других отечественных автобусов: он имел более современную форму, гнутые стекла и большая площадь остекления придавали ему легкости и изящности. ЛАЗ-965 регулярно модернизировался. В 1958 году была усилена несущая конструкция, был введен пневматический привод открывания дверей, для обеспечения воздухом моторного отсека, на крыше автобуса в задней части появился широкий раструб воздухозаборника. Модель с вышеописанными модернизациями получила обозначение ЛАЗ-965Б и выпускалась до 1964 года.


Если вдруг вам потребовался ремонт стартеров и генераторов, то советуем обратиться на сайт http://www.kontakt-kiev.in.ua/. На этом сайте представлены услуги по ремонту стартеров и генераторов в Киеве.

Лаз-965 образец 1956 года
Лаз-965 образец 1957 года
Лаз-965 образец 1954 года