Легендарные трассы: Спа-Франкошам | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Легендарные трассы: Спа-Франкошам

Изображение: 
Спа-Франкошам

Одной из самых известных гоночных трасс является трасса Спа-Франкошам. Это быстрая и опасная трасса существует уже более 90 лет.

Спа-Франкошам была основана в 1921 году из треугольника, образованного дорогами общего пользования между городком Франкоршам, деревней Бурневилль и деревней Маста. Трасса начиналась у города Франкоршам, дальше проходила вдоль реки Руж, поднималась в холмы и опускалась к деревне Бурневилль. Далее трасса петляла по равнине до Масты, в конце сворачивала на север, назад к городку Франкошам.

Эта быстрая трасса стала быстро набирать популярность и на ней стали проводиться различные гоночные соревнования. Трасса была длинной – более 14 км, и разнообразной, что было идеальным для проведения гонок на выносливость. В 1924 году была проведена первая гонка 24 часа Франкошама по аналогии с 24 часами Ле-Мана. В 1925 году состоялось первое Гран-При. Победителем стал знаменитый пилот Антонио Аскари, выступавший за команду Alfa Romeo.

В 1938 году произошла первая реконструкция трассы. Был добавлен поворот Raidillon. Организаторы соревнований хотели с помощью этого поворота добавить трассе зрелищности и скорости. Во время Второй Мировой войны соревнования на трассе не производились и были возобновлены только в 1947 году. В 1950 году с образованием чемпионата Формулы 1 трасса Спа-Франкошам стала местом ежегодного проведения Гран-При Бельгии.

В течение всей истории существования трассы важнейшим аспектом оставалась безопасность. Трасса получилась большой, быстрой, а соответственно и опасной. Спа-Франкошам повидала множество аварий, самым драматичным был 1960 год. Во время практики тяжелые травмы получили два пилота: Майк Тейлор и Стирлинг Мосс. А во время самой гонки погибли два британских гонщика: Крис Бристоу погиб при ударе о стену в повороте Бурневилль, а еще через пять кругов разбился Алан Стэйси, который столкнулся с птицей и вылетел с трассы у поворота Маста. Вопрос безопасности трассы встал очень остро. В 1970 году в поворот Малмеди добавили шикан, но трасса все равно оставалась очень быстрой и опасной. 1970 год стал последним годом, когда Спа-Франкошам еще была длинной. Реконструкция трассы закончилась в 1979 году, в 1983 году трасса вновь вернулась в список трасс в качестве трассы Бельгийского этапа. До 1994 года в трассу неоднократно вносились изменения. Окончательная длина трассы сократилась почти в двое по сравнению с первоначальной и составила 6,973 км.

Легендарный гонщик Айртон Сенна одержал на этой трассе четыре победы подряд в период с 1988 по 1991 год. В 1992 году на этой трассе свою первую победу одержал Михаэль Шумахер. В 2006 году трасса вновь была закрыта на реконструкцию и вернулась в строй в 2010 году.

Спа-Франкошам
Спа-Франкошам
Спа-Франкошам