Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Легендарные тюнинг ателье. AMG

Изображение: 
Mercedes 300 SEL AMG 6.8 "Красная пила"

У большинства крупных марок есть свои спортивные отделения, которые занимаются подготовкой автомобилей к гонкам, оммологацией, а также выпуском гражданских спортивных версий автомобиля. Одним из самых известных таких отделений является отделение Mercedes AMG. Это легендарное спортивное отделение было основано в 1967 году Хансом Ауфрехтом и Эрхардом Мельхером в городе Гроссаспаш. От двух первых букв фамилий и первой буквы названия города и получилось название AMG.

Новоиспеченные «тюнеры» обосновались в здании старой мельницы, где своими руками вырыли смотровую яму для автомобилей. Довольно долго о их существовании никто не знал, даже сотрудники Mercedes-Benz, компании, которая сейчас неразрывно связана с AMG, об это ателье никто не знал. Ханс и Эрхард планировали заниматься конструированием и тестированием гоночных моторов.

Первым клиентом стал житель города Киль, который располагается на берегу Балтийского моря. Он страстно увлекался гонками, и кто-то подсказал ему мастерскую AMG, где работают два молодых специалиста, способные творить чудеса с двигателем. Клиент из Киля взял свой Mercedes-Benz и отправился в Гроссаспаш. Придя по адресу, он увидел ворота старой мельницы, старые и узкие. Он даже засомневался, войдет ли в эти ворота его Mercedes. Потом он зашел внутрь, увидел вырытую вручную яму и засомневался еще больше. Он спросил: «Где находится AMG?» и получил ответ: «Вы уже находитесь в AMG». Мужчина все же рискнул оставить свой автомобиль.

Через некоторое время он забрал свой автомобиль и отправился домой. Проехав больше половины пути, он развернулся и вернулся в AMG, чтобы выразить специалистам AMG большую благодарность и уважение за проделанную работу. Так началось восхождение звезды AMG.

Работы становилось все больше, первое время AMG занималось выпуском спортивных седанов на базе 300 SE. Хансу и Эрхарду очень нравилось работать с этими седанами, но сами они были «сапожниками без сапог». И вот им подвернулся разбитый Mercedes 300 SEL всего за 6 000$. Механики решили построить из него полноценный гоночный болид. Работа над машиной была проведена просто колоссальная, был увеличен объем двигателя, изменены впускные коллекторы, усилены тормоза и подвеска. В проект было вложено более 100 000$. AMG решила выставить свой болид на гонке 24 часа Спа и за две недели до гонки решили обкатать автомобиль на трассе Хоккенхаймринг. Гонщик Гельмут Келленерс разбил AMG SEL 300 и в течение двух недель механики днями и ночами восстанавливали автомобиль к гонке. И они успели.

24 июля 1971 года первый гоночный AMG под управлением Ханса Хайера и дублирующего пилота Клеменса Шиккентанца 300 SEL вышел на старт. Этот большой и тяжелый седан не был похож на победителя, при своей длине и массе он был более неуклюж, чем соперники, вроде Alfa GTA. Но секрет был под капотом: там рычал 428-сильный V8 AMG, благодаря которому гоночный AMG получил название «Красная пила». Не смотря на то, что из-за мощного мотора и тяжелого кузова AMG часто требовалась дозаправка и смена резины, по динамике этому автомобилю не было конкурентов. «Красная пила» с логотипами AMG и номером 35 на борту пришла к финишу первой, мгновенно сделав мастерскую AMG известной. Mercedes 300 SEL 6.8 стал переломным моментом в судьбе AMG.

На мастерскую просто посыпались заказы на доработку моторов, многие поклонники автогонок захотели иметь в своем арсенале заряженный Mercedes. Кстати говоря, успех 1971 года Mercedes SEL был самым значимым. После этого автомобиль участвовал еще в 8 гонках, а уже в 1972 году были изменены правила для автомобилей класса «туринг», допустимый объем был сокращен до 5.0 литров и гоночная карьера Mercedes AMG 6.8 была закончена.

Примечателен тот факт, что в 1973 году французской авиастроительной компанией Matra для испытания шасси реактивного самолета использовался гоночный AMG. В 1977 году в рамках гонки Лондон-Сидней частными лицами было выставлено четыре седана Mercedes-Benz 280E. Хотя эти автомобили и были частными, но они получили серьезную техническую поддержку от компании AMG. В результате AMG закончили гонку на 1, 2, 6 и 8 местах. В 1978 году компания переезжает в город Аффальтербах, так как на старом месте становится тесно. Эрхард Мельхер остается на старом заводе и продолжает производить двигатели, которые затем отправляются в Аффальтербах.

В период с 70-х по 80-е компания занимается в основном модернизацией моторов, аэродинамики и подвески серийных автомобилей. На автомобили устанавливают новые обвесы, спортивные сидения, увеличивают объем двигателя, изменяют коллектора, ГРМ. Автомобили AMG имеют либо черный, либо серебристый цвет. В 1986 году AMG выпускает автомобиль Hammer на базе Mercedes W124, выходя на качественно новый уровень. Hammer получился даже быстрее легендарного Lamborghini Countach на отдельных режимах.

В 1990 году в Аффальтербахе был открыт второй завод AMG II. В 1996 году AMG превратилась в самостоятельного производителя автомобилей. На сегодняшний день AMG выпускает специальные версии почти всего модельного ряда Mercedes.

Основатели AMG
Мастерская AMG
Эрхард Мельхер
AMG Hammer
Современный логотип AMG