Легендарный внедорожник Mercedes G-klasse | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Легендарный внедорожник Mercedes G-klasse

Изображение: 
Mercedes G-klasse

В мире выпускается огромное количество автомобилей, каждый год появляется по нескольку новых моделей, которые уже за последующую пару лет приедаются и становятся неинтересными. Но существует лишь немного автомобилей, которые выпускаются уже много-много лет и по праву могут считаться классическими. К таким относится легендарный автомобиль Mercedes G-klasse Geländewagen, который в простонародье называют «Геликом».

Серийный выпуск этих знаменитых вездеходов начался в 1979 году на австрийском заводе Грац. Тогда и теперь эти автомобили собирались исключительно вручную из-за небольшого тиража выпуска и первоначального военного назначения этих машин. Однако история G-klasse началась намного раньше, в 1972 году.

Тогда в Daimler-Benz пришла заявка на выпуск нового военного вездехода. Он должен был заменить уже отживающие свое американские Jeep, которые остались в армиях еще с конца Второй Мировой. В 1973 году был выпущен первый полноразмерный макет. В это же время другая немецкая компания VW занималась подготовкой модели Iltis, которая по характеристикам не сильно отстовала от Geländewagen но была намного дешевле. В итоге, начальный интерес к Geländewagen был небольшим.

Но в это же время иранский шейх Мохаммед Реза Пехлеви, держатель 38% акция марки Daimler-Benz, решил переоснастить свою армию новыми вездеходами, и новый Mercedes G-klasse ему очень понравился. Он заказал сразу огромную партию в 20 000 единиц. Получилось, что к началу выпуска заказанной партии машин в Иране уже была революция и Мохаммеду было уже не до военных вездеходов.

В результате, G-klasse завис в воздухе. Автомобиль получился довольно дорогим из-за очень высокого качества изготовления и просто сумасшедшего запаса прочности узлов. Руководство Daimler-Benz стало понимать, что G-klass – это полный провал, продажи столь низки, что не удастся окупить даже проектирование этого автомобиля. Но в результате бундесвер все же принял на вооружение Mercedes G-klasse и дела модели резко пошли в гору.

Автомобиль мгновенно зарекомендовал себя как практически неубиваемый и армии многих стран им заинтересовались. С самого начала «Гелик» оснащался довольно большим набором разнообразных двигателей, и не обязательно оригинальных Mercedes. Дело в том, что по лицензии марки Mercedes аналогичный вездеход выпускался маркой Peugeot под обозначением P4. Мощность двигателей начиналась с 224 л.с. и заканчивалась 507 л.с. (имеются ввиду только заводские версии).

О надежности этого автомобиля ходят легенды. Рама и кузов варятся исключительно вручную из самых высококачественных сталей, кузовные панели выполняются из нержавеющей стали. Вся конструкция в целом имеет почти трехкратный запас прочности. Mercedes G-klass полностью проходит внедорожную испытательную трассу Mercedes (помимо G-klass это удавалось лишь нескольким моделям Land Rover). По результатам испытаний, G-klass может пройти по испытательной трассе 12 000 км на максимально возможной скорости до полного отказа, в то время как ближайшие конкуренты могут пройти не более 3-4 тысяч км. Имея военное назначение, G-klass проектировался под возможность мощного бронирования. Защищенные версии называются G-Guard и соответствуют уровням B6 и B7 (обстрел из любого доступного ручного автоматического оружия).

Автомобили Mercedes G-klass продолжают производиться на заводе Грац в Австрии. На автомобиль по прежнему крайне высокий спрос, особенно со стороны важных персон и специальных служб разных стран.

Mercedes G-klass Cabrio
Mercedes G-klass W463
Mercedes-Benz G55 AMG
Mercedes G-klass