Легендраный немецкий вездеход Mercedes-Benz Unimog | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Легендраный немецкий вездеход Mercedes-Benz Unimog

Изображение: 
Unimog U120

Немецкое легковое и грузовое автомобилестроение всегда было в абсолютных лидерах. За длинную историю проектирования и производства были выпущены тысячи моделей грузовых автомобилей, но существует одна очень известная немецкая машина, которая вот уже более 60 лет производится в германии. Речь идет об универсальном вездеходе Mercedes-Benz Unimog.

Работа над универсальной сельскохозяйственной машины была начата еще в разгаре Второй Мировой войны. Специалисты компании Daimler с первых лет войны занялись разработкой гражданской модели вездехода. В 1946 году были созданы первые опытные прототипы. Название модели получилось сокращением словосочетания Universal-Motor-Gerät. Изначально Unoimog был самостоятельной разработкой и маркой, но к началу испытаний выяснилось, что Unimog не имеет достаточно хорошего двигателя.

Производство вездехода было налажено в 1948 году на заводе Бойхрингер. Это был небольшой завод, с небольшими производственными мощностями, производством автомобилей занималось всего несколько человек, в том числе производством занимались и сами разработчики

. За полгода было собрано всего 600 грузовичков и таких объемов производства было недостаточно. Требовались крупные инвестиции, а самой конструкции требовался хороший двигатель. В 1950 году шефство над маркой взяла компания Mercedes, организовав совместное производство. Сборка автомобилей началась на мощностях Mercedes, на заводе Гаггенау. В это же время появилась эмблема Unimog – бык, с рогами в форме буквы U.

По сути Unimog сначала представлял собой полноприводный трактор с равноразмерными колесами, для удобства движения по асфальтированным трассам. Unimog оснащался двигателем Mercedes, мощностью 25 л.с., имел простую кабину с откидным верхом. Исходная модель 401 не соответствовала большинству требований клиентов. Тогда была произведена модернизация. В новой модели 402/403 уже была доступна жесткая, полностью закрытая кабина, разработанная известной ныне немецкой компанией Westfalia.

К 1955 году была выпущена модель Unimog S 404 с более длинной базой, которая была разработана для нужд армии. Кстати, не смотря на то, что изначально этот автомобиль предназначался для нужд сельского хозяйства, абсолютное большинство автомобилей Unimog заказывались для военных целей, причем для армий самых разных стран. Unimog 404 оснащался двигателем, объемом 2,2 литра мощностью 80 л.с. Позже стал доступен 2,8-литровый двигатель мощностью 110 л.с. Военный вариант с удлиненной базой Unimog 404 был доступен и для гражданских покупателей.

Разработчики Unimog не стояли на месте. С каждым годом в конструкцию вносились все новые изменения для повышения характеристик автомобиля, постоянно повышались «вездеходные» характеристики, увеличивалась мощность двигателя. К 1961 году было выпущено уже 50 000 эти небольших грузовиков.

В 1960-е, несмотря на все вносимые изменения, маленький гражданский Unimog 403 уже не мог удовлетворить требования клиентов, а военный вариант 404 выпускался в не столь больших количествах и шел преимущественно на военные нужды. Тогда была начата разработка более тяжелого гражданского варианта Unimog 406. Мощность двигателя гражданской версии возросла более чем в два раза: на 406-ые стали устанавливать четырехцилиндровые дизельные двигатели, мощностью 65 л.с. Модель, из-за мощности двигателя, получила обозначение Unimog U65.

В 1966 году было произведено разделение модельного ряда Unimog. Весь модельный ряд был разделен на модели среднего веса, в которые входили модели U34, U70, позже преобразованные в модели U80 и U84, а также тяжелые модели, в которую входили военные варианты Unimog S, U90, U100 и самая мощная U110. Модельный ряд Unimog почти не изменялся вплоть до 80-х годов. В 1985 году модельный ряд «перетряхнули», была проведена масштабная модернизация узлов, изменен дизайн кабин.

В 1993 году фаворитом модельного ряда Unimog стала модель U2450 L с тремя осями и приводом на все колеса. Об этой модели создатели Unimog первого поколения могли только мечтать. К 1993 году мощность двигателей пересекла десятикратную мощность Unimog первого поколения.

На сегодняшний день автомобиль Unimog выпускается в огромном количестве вариантов и исполнений, это самый распространенный в западной Европе автомобиль для утилитарных задач: от уборки улиц, до спасения людей в горах.

Логотип Unimog
Первый Unimog 401
Первые серийные Unimog
Unimog с жесткой крышей от Wesfalia
Unimog 403 с удлиненной базой в варианте тягача
Военный вариант Unimog S 404
Unimog 406
Unimog 437
Современные Unimog (2002 год)
Современные Unimog (2007 год)