Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

ЛуАЗ/ЗАЗ 969. "Транспортер переднего края"

Изображение: 
ЛуАЗ 967

Какой автомобиль можно считать самым неординарным советским автомобилем? По моему мнению, таковым можно назвать автомобиль со столь же неординарным названием ЛуАЗ 969. Этот известный ограниченному контингенту автомобиль, стал результатом весьма специфической операции – преобразования военного автомобиля в гражданский.

Сначала Луцкий Автомобильный завод занимался производством одной единственной модели – автомобиля ЛуАЗ 976, который являлся так называемым «транспортером переднего края» и предназначался для вывоза раненых и транспортировки легкого вооружения и боеприпасов. Он бы и остался военным вездеходом-амфибией если б не активное освоение «непаханых» территорий. Разработка нового автомобиля была поручена Запорожскому автомобильному заводу и первые его варианты получили обозначение ЗАЗ 969. Военный автомобиль утратил плавучесть, добавился брезентовый верх, салон остался таким же аскетичным, впрочем, как и неубиваемая военная подвеска и ходовая часть. Двигатель был смещен максимально вперед, для лучшей развесовки автомобиля в нагруженном виде. Первые автомобили получили привод только на одну ось.

Первые серийные экземпляры сошли с конвейера в 1966 году. Сначала выпускались переднеприводные ЛуАЗы, которые назывались ЗАЗ 969В. С 1971 года ЛуАЗ получил полный привод. Последний производился до 1975 года и обозначался просто ЛуАЗ 969. В движение эти вездеходы приводились 30-сильным двигателем МеМЗ.

В 1979 году ЛуАЗ был модернизирован. Он стал сильно отличаться от предшествующего поколения, его внешность стала более приятной для глаза. Автомобиль стал удобнее и в пользовании: появилась «мягкая» приборная панель, безопасная рулевая колонка, удобные сидения, вакуумный усилитель тормозов и открывающиеся форточки на дверях. Не успев пойти в серию, автомобиль получил множество наград как на территории СССР так и за границей. Обновленный ЛуАЗ получил двигатель мощностью 40 л.с.

Следующая и последняя модернизация была произведена в 1990 году. Был введен в строй новый двигатель мощностью 53 л.с. от Таврии. Новый двигатель был на порядок экономичнее и старого и намного более тихим. Было произведено множество вариантов этого необычного вездехода, а производство его было завершено только в 2001 году. Автомобиль очень хорошо зарекомендовал себя, во многом благодаря своей умопомрачительной проходимости. ЛуАЗы весьма популярны среди любителей охоты, ведь ЛуАЗ не может остановить никакое бездорожье!

ЛуАЗ 969
ЛуАЗ 969