Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

March 2-4-0. Неудачный эксперимент

Изображение: 
March 2-4-0

Промежуточное положение между Williams FW08B и Tyrrell P34 занимает автомобиль March 2-4-0. Этот автомобиль был первым до Williams, в котором было решено использовать четыре приводных колеса. March 2-4-0 был построен в конце 1976 года, испытания были завершены в начале 1977 года.

Передние колеса болидов Формулы 1 делаются «открытыми», то есть не закрываются кузовом. Обычно колеса болидов имеют большие размеры, а это создает очень высокое лобовое споротивление. В 70-е годы, передние колеса обычно имели размер 16”, а у Tyrrell передние колеса имели диаметр 10”. Это сократило лобовую площадь передних колес, но при этом улучшило управляемость автомобиля. Конструкторы March решили воспользоваться таким же решением, но для увеличения площади контакта с дорогой ведущих колес. Успех Tyrrell в 1976 году окрылил конструкторов March и их задумка казалась успешной.

Задумка заключалась в том, чтобы установить в задней части четыре колеса, но чтобы они имели тот же размер, что и передние колеса. Это давало больший выигрыш в аэродинамике, ведь задние колеса в то время были на порядок больше передних и создавали высокое аэродинамическое сопротивление. Автомобиль имел бы лучшую динамику и не было бы тех проблем с шинами, как у Tyrrell P34, ведь шины будут использоваться стандартные.

К концу 1976 года был дан зеленый свет для создания рискованного шестиколесного прототипа. Толчком послужил еще и тот факт, что именно Tyrrell P34 принес команде известность. Владельцы March хотели от своего шестиколесного болида того же.

Так сложилось, что команда March в то время испытывала трудности в финансовом плане, а проектирование нового шестиколесного болида требовало больших финансовых влияний либо экономии. В качестве компромисса, болид получил почти стандартный двигатель Cosworth DFV, а работу над автомобилем вела группка инженеров-энтузиастов под управлением Уэйна Экерсли. Многие детали, для удешевления конструкции, брались из серийных автомобилей.

Главный элемент шестиколесного гоночного болида с четырьмя ведущими колесами – это его трансмиссия. Она должна быть такой, чтобы минимизировать потери на трение, в тоже время она должна быть предельно компактной и из-за этого – более прочной. Сам корпус коробки передач должен противодействовать скручивающим и изгибающим нагрузкам, которых при двух приводных осях возникает намного больше. Корпус коробки передач по проекту имел несколько ребер жесткости, противостоящих нагрузкам. Но для удешевления и облегчения конструкции, часть ребер была удалена с поверхности корпуса коробки.

К концу 1976 года March 2-4-0 был почти построен и на завод была приглашена публика и пресса для лицезрения до настоящего момента секретного проекта. Обнародование этого болида, множество фотографий привлекли большое внимание к новому проекту. Ведь это был первый шестиколесный автомобиль с четырьмя ведущими колесами в задней части автомобиля.

Первые тесты были проведены осенью 1976 года на трассе в Сильверстоуне. Нагрузка согнула кожух коробки передач, заблокировав механизм. На месте решения этой проблемы не придумали и просто демонтировали зубчатую передачу на заднюю ось. Таким образом, тесты проводились на болиде с приводом на два колеса. Тестовый день был дождливым и воспользовавшись этим, представители марки March заявили об успешных испытаниях.

В феврале 1977 года испытания были возобновлены. Несмотря на то, что необходимость нового корпуса для коробки была совершенно необходима, у команды не было средств на продолжение развития проекта. Автомобиль обкатали только на прямой и очень аккуратно. Гонщики заявили, что автомобиль обладает невероятной тяговитостью, чем еще раз привлекли к себе внимание. Но это был конец истории шестиколесного March 2-4-0. На гран-при Бельгии команда March участвовала на обычных четырехколесных болидах.

Трансмиссия March 2-4-0
March 2-4-0
March 2-4-0