Мопед Jawa-100 Robot – от большего к меньшему | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Мопед Jawa-100 Robot – от большего к меньшему

Изображение: 
Jawa-100 Robot

В конце 30-тых XX-го столетия годов компания Jawa полностью овладела внутренним рынком больших мотоциклов в Чехословакии. Поэтому следующей целью фирмы стало привлечение молодежи, которой в то время не разрешалось управлять большими и мощными мотоциклами. Стоит отметить, что на тот момент в ассортименте продукции Явы не было мотоциклов, соответствующих нынешнему классу мопедов. Кроме того, маломощные мотоциклы в то время выпускал Оружейный завод в Страконице (ЧеЗет Страконице). Его мотоциклы объемом 73 см3 и 98 см3 считались лучшими на рынке в своём классе. Тем не менее, инженеры завода Ява взялись а данный проект. Изначально они хотела купить французскую лицензию на производство подобной техники, но в итоге конструктор по имени Йозиф получил задание создать велосипед с небольшим вспомогательным двигателем. По личной просьбе Франтишека Янечека, Йозиф работал над новой конструкцией дома, сохраняя всю информацию в секрете.

Результат не заставил себя долго ждать. Спроектированный мотоцикл, получивший название «Ява-100», соответствовал всем требованиям для мопедов: двигатель до 100 см3 и дополнительный ножной приводом заднего колеса. Таким образом, им могли управлять лица старше 14 лет без водительских прав, а также он не подлежал регистрации и не облагался дорожным налогом. «Ява-100» впервые был представлен на Пражской ярмарке в 1937 году. Рекламный отдел фабрики объявил конкурс на название нового мотоцикла с наградой 2500 крон для победителя. В течении трёх недель проголосовало 15 025 посетителей. Жюри выбрала название «Робот» (Слово робот впервые применил писатель Карел Чапек в своём романе Р.У.Р)

У Явы-100 был двухтактный одноцилиндровый двигатель объёмом 98,8 см3 с петлевой продувкой двигателя, мощностью 1,9 кВт (2,6 л.с.) при 3 750 об/мин и степенью сжатия 5,7:1. Карбюратор Гретзин управлялся сначала рычагом, позднее поворотной рукояткой. Трехступенчатая коробка передач была в одном блоке с двигателем, рычаг переключения скоростей был на бензобаке. Двигатель запускался на месте помощью педалей или с разбегу. Штампованная рама и передняя вилка были сконструированы специально для данной модели. Объём бензобака 8 литров смеси бензина и масла (20:1). Сидение и руль можно было регулировать по высоте, размер шин был 2,25×19. Вес мотоцикла 49 кг, максимальная скорость 65 км/час, расход топлива 2 литра/100 км.

В первый год производства «Явы Робот» было изготовлено 5 000 штук, а всего до 1946 года было изготовлено 12 000 малых Яв. В течении всего периода производства было внесено не мало совершенствований, например в 1939 году была увеличена степень сжатия до 6:1, что повысило мощность до 2 кВт (2,7 л.с.). Выхлопная труба в итоге получила защитный кожух и была изогнута немножко вверх.

P.s.: если вам нужна автошкола, то обратите внимание на сайт auto-online.ru, где вы найдете подходящую информацию для обучения вождению.

Jawa-100 Robot
Jawa-100 Robot