Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Москвич-2141. Надежда отечественного автомобилестроения

Изображение: 
Москвич-2141

Автомобиль Москвич-2141 можно назвать ретро автомобилем с довольно большой натяжкой. Но все же я напишу про него несколько статей, во-первых так как этот автомобиль должен был стать переворотом в отечественном автомобилестроении, а во вторых, так как лично я являюсь владельцем такого автомобиля.

С конца 60-х, после открытия завода ВАЗ, Московский завод москвич стремился занять свою нишу, а точнее занять место между массовыми ВАЗами и недоступными простым смертным «Волгами». Москвич к этому моменту имел мощнейшую, а точнее самую мощную на советском пространстве опытную и теоретическую базу. Завод был полностью готов к выпуску перспективных моделей, таких как Москвич 3-5 и Москвич С, причем к середине 70-х эти проекты дошли до предсерийных образцов. Но государством все больше внимания уделялось новому ВАЗу. К тому же, по примеру ВАЗа, руководство стало все меньше внимания уделять собственным разработкам, все больше внимания стало уделяться поиску импортных образцов и партнеров.

К этому моменту мир начал увлекаться передним приводом и хэтчбеками. СССР должно было поспевать во всем, поэтому в качестве прообраза будущего москвича 2141 был выбран немного странный автомобиль Simca 1308. В качестве исходника этот автомобиль был выбран за титул «Автомобиль 1976 года в Европе». Когда первый образец Simca прибыл на завод, вся конструкторская группа в течение нескольких месяцев отказывалась подходить к Simca 1308. Вся группа была оскорблена тем, что такое мощное производство, которое вполне способно выпустить своего конкурента, должно работать с импортными образцами. В качестве двигателя на первое время был предложен двигатель Москвич 412. Первым серьезным шагом в перевоплощении Simca в Москвич 2141 стало элементарное извлечение двигателя, срезание «морды» и продольная установка 412-ого двигателя. Полученный опытный образец был одобрен, разработки новой машины были продолжены.

От Simca остались многие элементы силового каркаса, дверные проемы, которые обычно очень сложны в проектировании. Задняя подвеска была выполнена на манер автомобилей семейства VAG (VW, Audi) – полунезависимая балка на витых пружинах. Новая конструкция подвески обусловила такую разницу в высоте пола в салоне и в багажнике.

Все же, не смотря на импортную основу, большая часть автомобиля была спроектирована самостоятельно заводом АЗЛК. Передняя подвеска была полностью независимой, типа «Макферсон», задняя – полунезависимая, торсионная. Аналогичную подвеску можно встретить и по сей день в автомобилях семейства VAG.


Если вам необходим ремонт стартера, то советую обратить своё внимание на сайт http://www.astarter.ru/starterrepair.aspx, который предлагает ремонт стартеров и генераторов в Москве и других городах России.
Simca 1308
Москвич-2141