Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Москвич-2141. Проектирование и производство

Изображение: 
Продувка Москвич-2141

В автомобиле Москвич-2141 впервые было уделено такое большое внимание безопасности при столкновении. Было проведено большое количество испытаний, передняя часть автомобиля получила лонжероны сложной формы с деформируемыми зонами. 2141 по уровню безопасности в начале 90-х мог конкурировать со множеством иномарок аналогичного класса.

Изначально в качестве двигателя использовался не приспособленный для переднеприводного автомобиля двигатель ВАЗ и УЗАМ 412. Эти двигатели имели большую длину для продольной установки, поэтому радиатор системы охлаждения находился не на привычном для всех автомобилей месте, а за левой фарой, куда воздух направлялся пластиковым воздуховодом. Двигателю было настолько тесно за решеткой радиатора, что шкив ремня генератора частично вращался в воздуховоде. Этим же обусловлен большой передний свес 2141.

Для 2141 разрабатывалось перспективное и очень современное семейство двигателей с распределенным впрыском и дизельных двигателей собственной разработки. К началу 90-х завод по производству нового семейства двигателей был почти закончен, но в начале 90-х во всем СССР начались большие проблемы, и стране стало не до новых двигателей. Из-за невозможности погасить кредиты на оборудование, многие станки были демонтированы, часть оборудования была просто утрачена. Так Москвич-2141 потерял последнюю надежду на перспективное будущее. До конца производства большая часть Москвич-2141 оснащалась двигателями УЗАМ 331, объемом 1,5 литра, а также модернизированными версиями объемом 1,7 и 2,0 литра. В середине90-х была сделана попытка спасти будущее модели, на 2141 в очень ограниченных количествах начали ставить двигатели Renault F3R объемом 2,0 литра. По сей день, Москвич-2141 с «реношным» мотором считается лучшим отечественным автомобилем.

Москвич-2141 "Святогор"