Москвич-2144 "Истра". Уникальный проект из 80-х | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Москвич-2144 «Истра». Уникальный проект из 80-х

Изображение: 
Москвич-2144 Истра

Автомобильный завод АЗЛК был очень мощным производством, с огромной научной и производственной базой, талантливыми инженерами и интересными идеями. Увы, этого замечательного отечественного завода больше не существует.

Но АЗЛК всегда отличался очень интересными и перспективными проектами. Одним из них является проект Москвич-2144 «Истра», который был невероятно смелым и футуристичным автомобилем. «Истра» была проектом исключительно экспериментальным, но в нем были реализованы настолько интересные решения, которыми и сейчас не могут похвастаться даже очень крупные автомобилестроительные компании.

Автомобиль строился с 1985 по 1988 год. Кузов автомобиля был выполнен из дюрале-алюминия на заводе в Кирове. Автомобиль получил пневматическую подвеску с автоматическим электронным управлением, которая в зависимости от дорожных условий изменяла жесткость и клиренс. Кузов не имел центральной стойки. Дверей было всего две и каждая из них поднималась вверх и открывала доступ к переднему и заднему ряду сидений.

Автомобиль имел парковочные сенсоры, информация с которых проецировалась на лобовое стекло. В центральной части передней панели устанавливался дисплей, на который выводилась информация о поломках автомобиля и возможных способах ее устранения. На автомобиль были установлены ремни безопасности с преднатяжителями, а также система ABS, и даже система ночного виденья.

Отдельно стоит отметить двигатель. На Москвич-2144 устанавливался дизельный, трехцилиндровый двигатель немецкой компании Elsbett. Турбодизель развивал мощность в 92 л.с. и работал совместно с бесступенчатой трансмиссией уникальной конструкции, разработанной силами завода «Москвич». Расход топлива составлял 3-3,5 литра на 100 км (!), при этом машина могла ехать не только на дизельном топливе, но и на рапсовом масле, или бензо-дизельной смеси.

К сожалению, автомобилю было суждено остаться лишь проектом. «Истра» положил начало нескольким масштабным проектам АЗЛК, таким как строительство нового моторостроительного завода по производству перспективных дизельных двигателей и бензиновых двигателей с электронным впрыском топлива. Но, увы, развал СССР и либерализация цен в 1991 году оставили все проекты на бумаге…

Москвич-2144 "Истра"
Москвич-2144 "Истра"
Москвич-2144 "Истра"