Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Москвич-402. Первый полностью отечественный Москвич!

Изображение: 
Москвич-402

Сейчас мало кто может поверить, что советские автомобили когда-то составляли мощную конкуренцию импортным аналогам, а вот «старожилы» скажут, что такое время действительно было. Завод МЗМА, позже переименованный в АЗЛК, производил до 10 опытных образцов в год и многие из них шли в серийное производство.

Рассвет отечественного автомобилестроения пришелся на 50-е. Апогеем стал 1955 год, когда началось серийное производство автомобиля Москвич-402, фактически первого автомобиля, полностью разработанного в СССР. С этого автомобиля начались самые яркие годы завода АЗЛК.

Больше и лучше

По сравнению со своим предшественником Москвич-401, который фактически был немецким Opel Kadett, был намного современнее и удобнее. Кузов обновился, а вот двигатель остался старый. Силовой агрегат был слабоват для нового автомобиля. После модернизации и увеличения объема до 1,2 литров он стал развивать 35 л.с. вместо 26 л.с. Но и этого было недостаточно. Двигатель вновь был доработан, и стал развивать 45 л.с. Автомобиль, оснащенный новым двигателем получил обозначение Москвич-407. В 1957 году Москвич-407 уже пошел в серийное производство. Параллельно с седаном Москвич-407 производилось множество вариантов Москвича-402: фургоны, универсалы, полноприводные варианты и даже варианты с ручным управлением для инвалидов.

Кстати, а вы не замечаете сходства между автомобилями ГАЗ-21 и Москвич 402? Да, они похожи, ведь новый Москвич разрабатывался на Горьковском заводе, одновременно с «Волгой». Горьковский завод был единственным в союзе, который помимо разработки модели, мог изготовить и прессформы для нее.

Москвич-402 получился удобным даже для пяти пассажиров. Багажник теперь был отделен от салона, а его крышка открывалась рычажком из салона. Отделка была более качественной чем у предшественников, переднее и заднее стекла стали гнутыми, сигналы поворота получили самовозврат, а в стандартную комплектацию стал входить радиоприемник. Электрооборудование стало 12-вольтовым, вместо 6-вольтного. На базе Москвич-402 выпускалось более 10 различных вариантов, а его производство было завершено в 1962 году.

Автомобиль не получился очень массовым, всего было выпущено около 90 тыс. единиц вместе с модификациями.

Москвич-402