Москвич-С. Автомобиль, который мог обставить BMW и Porsche | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Москвич-С. Автомобиль, который мог обставить BMW и Porsche

Изображение: 
Москвич-С1 на испытаниях

В свое время, и автомобили и сам завод Москвич были лучшими представителями отечественного автомобилестроения, причем как на просторах СССР, так и в ближнем и в дальнем зарубежье. Но к сожалению к началу нового тысячелетия история этой марки закончилась, и последней моделью был Москвич-2141 довольно перспективная модель, которой предшествовали несколько проектов, которым не суждено было пойти в серию.

Всем марка Москвич запомнилась моделью 412, но в то время, когда эта модель производилась, а завод ВАЗ только начал свою работу, в лабораториях завода МЗМА полным ходом шла разработка совершенно нового семейства автомобилей – Москвич-С, серии автомобилей, которая должна была вывести отечественный автопром на действительно мировой уровень.

Новая машина должна была заменить уже на тот момент устаревающий Москвич-412. В рекордные сроки были изготовлены несколько полноразмерных пластилиновых макетов, наиболее перспективным из которых был выбран макет «Дельта».

Этот автомобиль был слишком радикальным, но тем не менее многие решения из этого макета были использованы в последующих разработках. Уже через три недели был готов полноразмерный макет предсерийного автомобиля, который получил название Меридиан-1700 TS. Он имел современную форму кузова «фастбэк», которая была в это время популярна среди западных автопроизводителей.

При проектировании макета было найдено несколько очень интересных конструктивных решений. В частности передняя часть на макете была довольно низкой, но моторы УЗАМ просто не помещались под такой низкий капот и для этого на нем была сделана выштамповка (похожее решение можно наблюдать у первых трех поколений Mitsubishi Eclipse).

В целом автомобиль получил даже спортивную внешность, о чем говорил низкий профиль, агрессивная решетка радиатора с отрицательным углом наклона (как у BMW 5 и 3 серий). Одноклассниками автомобиля были такие гранды мирового автомобиле строения как BMW 5-series и Ford Mustang!

Уже 22 февраля 1975 года руководству завода были продемонстрированы наработки, и модель была принята просто на ура. С технической точки зрения автомобиль ничуть не уступал лидерам своего класса: в нем нашли применение независимая подвеска типа «Макферсон» в переди, полностью независимая подвеска сзади. Специально для испытания новой модели были проведены масштабные испытания, причем в них участвовали такие автомобили как BMW 5-series и легендарный Porsche 911.

Но к сожалению этому прорыву в мировые лидеры не суждено было состоятся. Фактический готовый к серийному производству автомобиль был отодвинут на второй план. Руководство советского автопрома решило, что новый отечественный автомобиль должен быть переднеприводным, и момент был упущен навсегда. После С-1 появился С-2 и С-3, но за западными производителями было уже не угнаться. К концу 80-х удалось начать выпуск АЗЛК-2141, но было уже слишком поздно.

Москвич-С1
Москвич-С1
Москвич-С1