Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

От рамы к несущему кузову

Изображение: 
Сварка кузова Porsche 1955 год

Автомобили сопровождают нас вот уже почти полтора века, и их конструкция за это время неоднократно изменялась и модернизировалась. Автомобиль, который выезжает из ворот завода сегодня, технологически совершенно не похож на автомобили, которые покидали мастерские чуть больше века назад.

Первые автомобили производились исключительно вручную, без применения каких-либо автоматических, или хотя бы полуавтоматических устройств. Все автомобили строились по идентичной схеме: сначала изготавливалась рама, на нее устанавливался двигатель, подвешивались мосты. Далее вручную изготавливался кузов.

Пол автомобилей, да и вся несущая часть автомобиля, обычно были деревянными. Деревянный каркас затем обшивался стальными листами.

После 1908 года, когда Генри Форд выпустил первый Ford T, изготовление автомобилей стало действительно массовым. Производство значительно ускорилось, но его конструкция по-прежнему была не очень технологичной: несущая часть большинства выпускаемых автомобилей оставалась деревянной вплоть до Второй Мировой войны.

Производство металлоконструкций не стояло на месте. В 20-е годы XX века стали активно внедряться технологии промышленной сварки металлов. Так в 1921 году появился первый металлический несущий кузов, выпущенный маркой Lancia. Так впервые была использована безрамная конструкция, которая на сегодняшний день является эталонной.

Серийное производство автомобилей с несущими кузовами началось в 1934 году, когда с конвейера сошли первые автомобили Opel Olimpia. С этого момента рамная конструкция стала активно «удаляться» из легкового автомобилестроения. Рамы сохранились только у грузовых автомобилей, автобусов и внедорожников.