Отечественный троллейбус. Военные и послевоенные годы. ЯТБ-3 и МТБ-82 | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Отечественный троллейбус. Военные и послевоенные годы. ЯТБ-3 и МТБ-82

Изображение: 
МТБ-82

От предшественника ЯТБ-3 отличался в первую очередь наличием пневматических тормозов и автоматической пневматической двери. Вместительность троллейбуса составляла почти 80 человек.

ЯТБ-3 к сожалению не был отечественной разработкой. Он являлся практически полной копией британского троллейбуса ЕЕС. Всего было построено 10 троллейбусов ЯТБ-3.

26 июля 1938 года был выпущен первый ЯТБ-3, впервые он появился на публике на проспекте Мира. Новый троллейбус требовал изменения высоты контактной линии, которая была поднята на целый метр, но и так в салоне было довольно тесно. Высота салона на втором этаже составляла 1945 мм, а на первом этаже едва ли достигала 1800 мм. Всего было выпущено 10 таких троллейбусов, дальнейший выпуск был посчитан не целесообразным.

Троллейбус имел всего одну пассажирскую дверь, что для такого большого «транспорта» было большой проблемой. Два троллейбуса были даже возвращены на завод, чтобы на них были установлены вторые пассажирские двери. Двухэтажные ЯТБ-3 использовались до 1953 года. Следующее поколение отечественных троллейбусов стало одноэтажным.

В 1939 году все отечественны троллейбусы прошли модернизацию: старый ролик токосъемника был заменен более практичным графитовым «башмаком». К началу войны уже в 8 городах СССР регулярно курсировали троллейбусы. К 1941 году в СССР использовалось 900 троллейбусов.

Во время Великой Отечественной автомобилестроителям было не до троллейбусов, их производство и использование были практически полностью остановлены. По окончании войны в городах стали использовать старые, довоенные троллейбусы. Уже в 1946 году был налажен выпуск МТБ-82, причем на одной базе строились как автобусы, так и безрельсовые трамваи.

Новый троллейбус получил новую пневматическую тормозную систему, пневматический привод дверей, новый редуктор, мягкие сидения. Рулевое управление стало легче, салон стал вместительнее. В 70-80 года троллейбусами перевозилось до 17% всех пассажиров, в одной Москве работало 2300 троллейбусов.

Страны бывшего СССР являются лидерами в производстве троллейбусов, правда, больше потому, что в Европе троллейбусы вытесняются трамваями, которые считаются более эффективными.

Самая большая троллейбусная сеть находится в Москве, вторая по величине – в Киеве. Самый длинный маршрут располагается в Крыму, это маршрут Симферополь-Алушта-Ялта, длиной 86 км.

ЯТБ-3
ЯТБ-3
МТБ-82