Передний привод в СССР. Как все начиналось | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Передний привод в СССР. Как все начиналось

Изображение: 
ВАЗ-2108

Одним из важнейших и переломных событий в истории отечественного автомобилестроения стал переход на передний привод. Сейчас большинство мировых автомобилестроительных марок производят исключительно переднеприводные автомобили. Верными заднему приводу остаются лишь производители чистокровных спортивных автомобилей и марки с богатой гоночной историей, в которой задний привод отметился куда ярче и чаще переднего привода.

Для повседневной жизни передний привод имеет ряд преимуществ по сравнению с задним. Привод на передние колеса при переднем расположении двигателя позволяет делать базу и заднюю часть автомобиля какой угодно, устанавливать любые варианты задней подвески, к заднему мосту не нужно вести кардан, утяжеляющий машину, на заднюю ось можно навесить подключаемый задний привод, электрический привод гибридной установки и прочее. На автомобиле с передним приводом проще справляться с заносом и т.д. Большинство практичных европейских производителей поняли пользу переднего привода давно. Ну а советский союз, хоть и на порядок позже, но тоже присоединился к переднеприводному движению.

Возможно, отечественный автопром выглядел бы совсем иначе, если бы руководство хорошо изучило перспективы этой компоновки. В 60-е, когда мировые производители стали активно развивать привод на передние колеса, в СССР наотрез отказывались от такой конструкции и строили исключительно заднеприводные машины.

На самом деле работы по созданию автомобилей с передним приводом в СССР начались еще в 30-е. Автомобиль получил название ПДП – по первым буквам фамилий конструкторов Пельтцера, Долматовского и Попова. Автомобиль был готов к серийному производству, но дальше проекта дело не пошло, руководство страны не оценило перспективы этих автомобилей, проект был свернут, а у конструкторов в голове сохранилась четкая мысль «с передним приводом не связываться».

ВАЗ-Э1101
НАМИ-0107
НАМИ-0132