Передний привод в СССР. От проектов к серийному производству | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Передний привод в СССР. От проектов к серийному производству

Изображение: 
Прототип ВАЗ-1111 "Ока"

В 60-70-е годы передний привод начал активно внедрятся в Европе. Первенцами в этой отрасли были марки Citroen и Saab. В СССР об этих марках и их переднеприводных моделях знали, но относились к этим машинам очень несерьезно. Но отношение к переднему приводу изменилось, когда в руки конструкторов из НАМИ попал переднеприводный британский Mini. И хотя он довольно плохо перенес наше бездорожье и его подвеска быстро вышла из строя, все были покорены этим автомобилем. Всем захотелось сделать нечто подобное в СССР.

Но в стране появился ВАЗ и работа над передним приводом, да и всеми перспективными проектами отечественных автомобилестроителей из ГАЗ и МЗМА остановилась. Все бросили свои силы на организацию производства аналога Fiat-124, который уже давно устарел в Европе. Когда ажиотаж вокруг ВАЗа стал стихать, конструкторы НАМИ стали возвращаться к своей работе.

Первым опытным автомобилем стал НАМИ-0107, построенный на базе итальянской модели Autobianca Primula. После этого появился еще один образец – НАМИ-0132, который представлял собой ЗАЗ-966 с двигателем МеМЗ с жидкостным охлаждением и передним приводом.

Во второй же половине 60-х появился прототип на базе Fiat-124, но с передним приводом. Чтобы доказать руководству страны жизнеспособность привода на передние колеса во всех классах автомобилей, были построены даже несколько прототипов Газ-24 «Волга» с приводом на передние колеса. Причем автомобиль получил коробку передач совершенно новой конструкции, но при этом максимально унифицированную с серийной заднеприводной коробкой. Все бы хорошо, но в СССР долгое время не могли научиться делать главную деталь переднеприводных машин – ШРУСы.

Но все понимали, что производство нормальных ШРУСов – дело времени, и скоро все наладится, поэтому все лаборатории и заводы продолжали работы. В конце 1973 года на ВАЗе изготовили опытный образец ВАЗ-Э1101, работы с передним приводом начали и на заводе ЗАЗ. В это же время в гонку включился завод Ижмаш, выпустив экспериментальный ИЖ-13 с передним приводом на сдвоенных карданах. Но модель получилась не удачной, и проект не получил будущего.

В конце 70-х в НАМИ началась работа над компактным автомобилем особо малого класса. За основу был взят польский Fiat 123. В 1983 году к проекту был подключен ВАЗ. Так появился ВАЗ-1111 «Ока». Официально первым полноценным переднеприводным отечественным автомобилем является ВАЗ-2108, который пошел в серию в 1984 году. Но этим уже никого нельзя было удивить, весь мир уже давно ездил на нескольких поколениях серийных переднеприводных автомобилей.

ШРУС - основа переднего привода
Переднеприводный ЗАЗ
Москвич-2141