Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Пластиковый двигатель. Взлет и падение.

Изображение: 
Polimotor

В мае 1979 года раздался судьбоносный звонок. Хольцбергу позвонил Гленн Лайалл – руководитель экспериментального отдела компании Ford. Гленн Лайалл был поражен новой технологии Хольцберга и предложил непосредственное сотрудничество с маркой Ford. Причем конструктору предложили построить полностью пластиковый двигатель, предоставив все необходимые для этого материалы, чертежи и измерительную аппаратуру.

Начать решили с двигателя Ford Pinto, с которым Хольцберг был уже хорошо знаком. Исходный двигатель имел массу 188 кг, максимальная мощность составляла 88 л.с. при 5500 об/мин. Хольцбергу и его небольшой компании Polimotor было предоставлено все необходимое, а также чек на довольно крупную сумму. Через год должен был быть готов работающий прототип.

Матти изготовил двигатель за 4 месяца. Двигатель был представлен ведущему технологу Ford Роду Джиролами. У всего технологического отдела Ford буквально отвисли челюсти. Торлоновый двигатель весил 69 кг и выдавал 318 л.с. при 9200 об/мин! А вообще двигатель можно было раскручивать до 14 тысяч оборотов! При этом двигатель работал очень тихо, не было привычного металлического звука работающих механизмов. Металлическими в двигателе остались лишь коронки поршней, гильзы, коленчатый вал и пружины клапанов.

Весь экспериментальный отдел Ford был в восторге. Хольцбергу сразу предложили более серьезную роботу – гоночный двигатель Cosworth V8. Здесь работа была иного плана: Хольцберг должен был поработать с механизмом ГРМ. Замена толкателей, штанг, клапанов на торлоновые повысили максимальную частоту вращения двигателя на 1000 об/мин. При этом масса узлов ГРМ снизилась почти на 60%.

Но результат был неожиданным. Вскоре проект Хольценберга в Ford был свернут, финансирование прекращено. Считается, что это произошло из-за невозможности применения этих технологий в промышленном производстве двигателей, даже при очень ограниченных сериях.

Но год сотрудничества с Ford не прошел зря. Хольцберг получил известность и заработал за это время приличную сумму денег. Лицензии на использование технологий Polimotor купили несколько компаний, в том числе и таких серьезных, как Boeing и Lockheed Martin. В 1980-е изобретатель вернулся к работе над отдельными заказами на детали. В 90-e Хольцберг ликвидировал компанию Polimotor, но не сложил руки. Чуть позже он стал партнером компании Huntsman – нефтехимического гиганта.

Повышение стоимости топлив, повышение экологических требований к двигателям сделали торлоновые двигатели вновь актуальными. Дело стоит за удешевлением и модернизацией производства таких двигателей.

Разрез двигателя Polimotor Torlon
Торлоновый блок-картер
Турбированный V6 Polimotor