Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

«Победа-Спорт»

Изображение: 
Победа-Спорт

В 1945 году закончилась страшная Великая Отечественная война. Советский союз был истощен войной, но СССР стал быстро вставать с колен. Это же касается и технического прогресса. Война научила работать советских конструкторов намного активнее, экономнее, быстрее и изобретательнее.

Вначале советскому народу было совсем не до автоспорта, хотя война принесла для него не мало полезного. Например, в СССР попало много трофейных автомобилей, а это позволило поднять автомобильную промышленность на новый уровень. Начались работы над новым «Москвичем», к производству готовился первый массовый автомобиль «Победа». Жизнь стала возвращаться в привычное русло, люди вновь обратились к уже полюбившемуся развлечению – автогонкам.

"Победа" для гоночных трасс

Деталей для доводки автомобилей не хватало, поэтому зачастую переделка ограничивалась добавлением стальных обтекателей и завариванием колесных арок. Производством спортивных автомобилей стали заниматься и автомобильные заводы. Сначала дело не ладилось: не было специалиста, разбирающегося в аэродинамике или гидродинамике. В 1950 году на ГАЗ пришел Алексей Смолин, специалист по аэродинамике, воздушным и водным винтам.

За основу был взят естественно новый автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа». Первое что было доработано, это конечно же кузов. Крыша была занижена, в передней и задней части появились легкие обтекатели из дюрали. Далее руки конструкторов дошли до двигателя. Степень сжатия была повышена до 7,0 единиц, были установлены новые карбюраторы. Мощность двигателя составила 75 л.с. Остальная техническая часть почти не изменилась.

Новый спортивный автомобиль получил название «Победа-Спорт». Кстати, этот автомобиль стал первым отечественным автомобилем, который был изготовлен не в единственном экземпляре. В 1950 году автомобиль установил несколько всесоюзных рекордов: 159,929 км/ч, 161,211 км/ч и 145,858 км/ч.

Но и на этом работа была не закончена, хотя успех был уже достигнут. В 1951 году двигатель «Победа-Спорт» получили роторные нагнетатели и его мощность возросла до 105 л.с.! Это был настоящий прорыв! Скорость «Победы-Спорт» стала достигать цифры в 190 км/ч.

На «Победе-Спорт» было выиграно 3 союзных чемпионата, а опыт, который был получен при создании «Победы-Спорт» затем был использован при создании других спортивных автомобилей.

Победа-Спорт