Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Подвеска типа Мак-Ферсон

Изображение: 
Подвеска типа Мак-Ферсон

Самым распространенным типом передней подвески в мировом легковом автомобилестроении является подвеска Мак-Ферсона, представляющая собой амортизаторную стойку, в которой совмещен поворотный кулак, амортизатор и пружина с поворотным шарниром. В отдельных случаях, пружина заменяется другим упругим элементом, например, торсионом.

Тип подвески Мак-Ферсон был назван в честь инженера марки Ford Эрла Стили Мак-Ферсона, который разработал новый тип подвески во второй половине 40-х годов. По правде говоря, подобный тип подвески не был новым: подобные типы подвески разрабатывались еще в самом начале XX века.

Считается, что в основу подвески Мак-Ферсона легла подвеска, разработанная Гуидо Фармако, инженером марки Fiat в 20-е годы.

Мак-Ферсон заменил верхний рычаг подвески с двумя поперечными рычагами на амортизаторную стойку, упиравшуюся в поворотный шарнир, расположенный на брызговик автомобиля, или так называемый «стакан». Получилась компактная и простая подвеска, которая сразу же получила широкое распространение на автомобилях марки Ford, в особенности – на европейских автомобилях.

Наибольшее распространение такой тип подвески получил в 70-е годы, когда были решены вопросы производства деталей для нового типа подвески, в частности – выпуска надежных амортизаторов. В 80-е года произошел настоящий рассвет Мак-Ферсона. Она стала применяться практически на всех европейских автомобилях, в том числе на автомобилях высокого класса, вроде Mercedes W124, Audi 100, BMW 7. В 1990-е подвеска Мак-Ферсон ушла из автомобилей высшего класса, уступив место более сложным и комфортным типам подвески.

Интересен тот факт, что изначально подвеска типа Мак-Ферсон разрабатывалась для всех колес, но из экономии задняя подвеска на большинстве автомобилей сделана полузависимой с общей балкой. В результате, после ремонта, регулировке на сход развал подлежит только передняя подвеска (http://www.бош-сервис-москва.рф/shod-razval-v-moskve.aspx), сход развал на задней «балке» никак не регулируется.