Porsche 917. Как зарождалась гоночная икона | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Porsche 917. Как зарождалась гоночная икона

Изображение: 
Porsche 917

В истории каждой марки есть свои легендарные модели, которые стали переломными в той или иной сфере, будь то гонки, уникальный кузов или скоростные рекорды. В истории марки Porsche одним из переломных автомобилей является автомобиль Porsche 917 – именно на этом автомобиле легендарная немецкая марка одержала первые победы в гонках на выносливость 24 часа Ле-Мана в 1970 и 1971 годах.

В конце 60-х, международная ассоциация автоспорта решила заняться снижением скоростей на трассе Ле-Ман. В открытой группе «6» в которой участвовали прототипы без каких либо ограничений, было введено ограничение по рабочему объему в 3.0 литра. Это автоматический дисквалифицировало фаворитов Ford GT40 с 7-литровым двигателем и Ferrari P с 4.0-литровым V12. Это ограничение также привело в Ле-Ман частные команды, которые оснащали свои автомобили 3,0-литровыми двигателями из Формулы 1.

Хорошо понимая, что многие производители не смогут сразу перестроиться под новые требования, к участию в гонках на выносливость была допущена группа 5, в которой были разрешены двигатели объемом до 5 литров, но при этом автомобиль участник из пятой группы должен был быть произведен в количестве не менее пяти единиц.

В апреле 1968 года комиссия пришла к выводу, что из-за новых требований, участников в гонках будет слишком мало. Тогда граница произведенных автомобилей была снижена с 50 до 25 автомобилей. Ferrari не удалось к 1968 году перестроиться под новые правила, и в Ле-Ман она не участвовала. Основными фаворитами стали Porsche 908 и Ford P68, который оказался полным провалом. В результате, лидером стал Ford GT40.

Но Porsche удалось использовать новые правила в свою пользу. На Porsche решили построить 25 новых автомобилей разных версий совершенно нового автомобиля с 4,5-литровым оппозитным 12-цилиндровым двигателем, с расчетом, что 25 автомобилей потом будут распроданы частным клиентам. Porsche задалась целью победить в Ле-Ман 1970 года и всего за 10 месяцев был сконструирован новый автомобиль, построенный на базе Porsche 908. Это решение было невероятно дорогим и рискованным.

В Porsche решили немного схитрить. Когда Porsche посетили инспекторы CSI, было готово только 3 автомобиля, еще 18 находились в стадии сборки, остальные существовали только в виде сборочных комплектов. Представители Porsche утверждали, что если бы все автомобили были собраны, их бы пришлось снова разбирать для подготовки к гонкам. Но инспекторы CSI не повелись и сказали, что хотят видеть 25 собранных автомобилей.

12 марта 1969 года Porsche 917 был представлен на автосалоне в Женеве для широкой публике. Каждый автомобиль стоил как 10 автомобилей Porsche 911, но все равно эта цена не покрывала всех расходов на проектирование 917-ой. 20 апреля Фердинанд Пих, генеральный директор Porsche продемонстрировал инспекторам CSI 25 собранных автомобилей Porsche 917 перед зданием завода и даже предложил проехаться на любом из них.

25 готовых Porsche 917
Рама Porsche 917
Открытый капот Porsche 917
Скоростная характеристика Porsche 917