Послевоенные автомобили Jawa. Достижения в гонках в Ле-Мане | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Послевоенные автомобили Jawa. Достижения в гонках в Ле-Мане

Изображение: 
Aero Minor

Вторую мировую войну завод Jawa пережил практически без потерь, в результате чего он сумел уже конце 1945 года приступить к сборке е только мотоциклов, но и автомобилей «Минор» из огромного количества материала и запасных частей, скопившегося на складах. Более того, компания была готова представить новую модель автомобиля «Минор II» (Minor II), разработанную тайно в период немецкой оккупации Чехословаки. Его духовным отцом был инженер Рудольф Выкоукал (Rudolf Vykoukal), вместе с которым над проектом работало несколько десятков сотрудников. Автомобиль получил новый обтекаемый кузов. Двигатель, в отличие от довоенной модели «Минор», был установлен перед передним мостом и, разумеется, приводил передние колеса. Силовой агрегат как и прежде был двухтактный, двухцилиндровый с жидкостным охлаждением и рабочим объемом 615 см3. Его мощность составляла 14,7 Вт (20 л.с.) при 3500 оборотах в минуту, коэффициент сжатия 6:01. Также на двигатель устанавливался карбюратор марки Solex 30 AHR, электрический стартер, однодисковое сухое сцепление и четырехступенчатая коробка передач Overdrive.

Из прогрессивных элементов стоит отметить гидравлические тормоза и реечный рулевой механизм. Длина автомобиля составляла 4000 мм, высота – 1485 мм, а снаряженная масса – 690 кг. Максимальная скорость была равно 90 км/час, а расход топлива 7,5 — 8,5 литров на 100 км. «Минор II» был представлен общественности как опытный образец еще в конце 1945 года, а серийное производство на заводе Jawa началось в 1946 году. Однако вскоре его производство было перенесено на другое предприятие, в связи с чем автомобиль стал называться Aero Minor.

В своё время автомобили Aero Minor и Jawa Minor II одними из самых желанных автомобилей среди автомобилистов, что связано в первую очередь с участием данных автомобилей в 24-часовых гонках Ле-Мана, стартовавших 25 июня в 1949 года, в которых приняло участие 49 фирм. Aero Minor занимала 7-е место в общей классификации после 18 часов езды, после 20 часов она была на 5-ом месте, а через 21 час после начала гонок экипаж Minor оказался на 4-м месте. Гонка завершилась большим успехом: Aero Minor занял 1-е место в своём классе и второе в общей классификации после автомобиля Ferrari. Что касается автомобиля Minor II, то он занял 13-е место в общей классификации из 19 финишировавших автомобилей. Кроме того Minor II стал единственным автомобилем, которому не потребовалось какого либо ремонта за время соревнований.

Производство Aero Minor II прекратилось в 1952-ом году.

Aero Minor
Шасси Aero Minor
Подкапотное пространство Aero Minor
Aero Minor Cabrio
Универсал Aero Minor