Предыстория "мыльницы" Traband | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Предыстория «мыльницы» Traband

Изображение: 
DKW F8

Помимо легендарных автомобилей-эпох, вроде VW Beetle или Ford T, в мире существует еще несколько знаковых моделей, которые сыграли большую роль в истории мирового автомобиле строения и даже в истории отдельных наций.

К таким автомобилям относится восточногерманский Trabant – автомобиль, который стал символом восточной Германии. В Европе этот автомобиль стал постоянным героем анекдотов; таким же комичным и неуклюжим, как наш отечественный «Запорожец».

В послевоенной ГДР существовало крупное автомобилестроительное предприятие под названием IFA (Industrieverband Fahrzeugbau). В состав этого же предприятия входили заводы Audi. Вскоре после войны на IFA было возобновлено производство легковых автомобилей, которые представляли собой довоенные DKW F8. Эти автомобили имели довольно удачную, простую конструкцию, двухцилиндровый, двухтактный мотор, легкую раму. В послевоенной Германии были серьезные проблемы со стальным листом, и немецкие инженеры нашли очень остроумное решение, достаточно новое для того времени – использование материала на основе фенольной смолы и отходов хлопкового производства. Этот композит получил название Duroplast. Так начала свое существование основная «фишка» Trabant – пластиковый, хоть и частично, кузов.

В 1955 году на заводе IFA было начато производство более крупной модели Sachsenring P240, параллельно с этой моделью была запущенна маленькая модель с двигателем от мотоцикла. Она называлась AWZ P70 «Zwickau» и фактически являлась предшественником Trabant.

Zwickau выпускался в вариантах универсал, двухдверный седан и купе. Интересен тот факт, что последний вариант фактически был эксклюзивом: его салон отделывался натуральной кожей, кузов почти полностью изготавливался вручную. Мотор, правда, был стандартным, 700-кубовым.

В ноябре 1957 года был начат выпуск автомобилей под новой маркой Trabant (Спутник), в честь запущенного Советским Союзом искусственного спутника земли. Двигатель получил поперечно расположенный, двухцилиндровый, двухтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением, рабочим объемом 0,6 литра и мощностью 26 л.с. Фактически, это была доработанная довоенная версия мотоциклетных двигателей DKW.

AWZ P70 «Zwickau»
AWZ P70 «Zwickau»
Trabant P50