Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

РАФ-2203 «Латвия». Профессии "РАФика"

Изображение: 
РАФ-2203 "Скорая помощь"

Основной службой РАФ-2203 «Латвия» была «скорая», маршрутные такси и служебный транспорт. В модификации для маршрутного такси сидения располагались по бокам салона для удобства посадки и высадки пассажиров, в отличие от служебного варианта, где сидения располагались поперечно. Со временем часть обычных РАФ-2203 «Латвия» стала переходить в маршрутное такси, и компоновка «маршруток» стала разнообразной.

В конце 90-х маршрутные такси стали переходить на более вместительные и современные «Газели», «Бычки» и импортные Ford Transit. РАФ-2203 «Латвия» стали выводиться из эксплуатации в связи с моральным устареванием, а также требованиями безопасности общественного транспорта.

Но самой важной службой РАФ-2203 «Латвия» была «Скорая помощь». Даже при приемке экспериментальных моделей РАФ присутствовала группа медиков. Медицинская модификация обозначалась 22031, также сторонними производителями выпускались реанимобили, в том числе и с высокой крышей.

Помимо «скорой» и «маршруток», РАФ-2203 «Латвия» служил в других организациях, в частности военными. РАФ-2203 «Латвия» активно использовался на Олимпиаде-80, для которой на базе РАФ-2203 «Латвия» было создано множество модификаций, в том числе электромобилей. В конце 80-х была выпущена небольшая партия РАФ-2203 «Латвия» повышенной комфортности, с 8 местами для использования с правами категории «В» для многодетных семей. С 1990 года на заводе РАФ начался выпуск фургонов на базе РАФ-2203 «Латвия».

В РАФ-2203 «Латвия» использовался двигатель ГАЗ-24, мощностью 85 л.с. и объемом 2,4 литра. Кузов был цельнометаллическим и имел четыре створчатых двери, одну водительскую по левому борту, две по правому борту и одну дверь сзади.

По сравнению со своим предшественником РАФ-977, РАФ-2203 «Латвия» был современнее, вместительнее и комфортнее. Особенно это проявилось на службе в «скорой», ведь РАФ-2203 «Латвия» отличался очень плавным ходом. Необычная конструкция РАФ-2203 «Латвия» и задний привод делали его довольно сложным в управлении, особенно в зимнее время. Порой, для лучшей управляемости заднюю часть приходилось догружать балластом.

Производство РАФ-2203 «Латвия» было завершено в 1997 году в связи с началом полномасштабного выпуска автомобиля марки ГАЗель.

РАФ-2203 фургон
РАФ-2203 "Маршрутное такси"
РАФ-2203 для перевозки покойников
РАФ-2203 "Реанимобиль"