Selena от Carrozzeria Ghia. Удивительный итальянский проект, поселившийся в СССР | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Selena от Carrozzeria Ghia. Удивительный итальянский проект, поселившийся в СССР

Изображение: 
концепт SELENA

Итальянские дизайнеры автомобилей всегда были непревзойденными авторитетами по части дизайна автомобилей. Как известно из истории, у них с живописью и скульптурой у них всегда был полный порядок. В этой статье я хочу рассказать про один итальянский проект, который оказал влияние и на наше, отечественное автомобилестроение. Речь пойдет о концепте Selene, который был построен в студии Carrozzeria Ghia в 1959 году.

Selene был невероятно дерзким проектом. В 50-е уже окончательно стали складываться основные правила постройки автомобилей и их компоновки, но Selene должна была взорвать эти устои. В результате получился автомобиль с заднемоторной компоновкой, тремя рядами сидений, причем передние колеса располагались между первым и вторым рядом, а второй ряд сидений был развернут против направления движения.

Авторами проекта были дизайнер Серджио Сарторелли и американец Том Тьярда – звезда итальянского автомобильного дизайна, которая работала в последствии с такими знаменитыми ателье, как Pininfarina и Italdesign. Как и сам кузов, салон автомобиля был просто космическим и был похож на кабину космического корабля из фантастических фильмов.

В 1962 году проект Selena приехал на выставку в Москву, где состоялась встреча итальянских дизайнеров и конструкторов с советскими специалистами НАМИ. В это время в советских конструкторских бюро уже велась работа по созданию автомобилей с «вагонно» компоновкой и задним расположением двигателя. Тогда считалось, что именно такая конструкция кузова обеспечивает максимальный полезный объем салона.

После этого появились такие, уже отечественные проекты, как НАМИ-013 и НАМИ-050 «Белка». Причем последняя уже практически была готова к массовому производству, но планы изменились. «Верхи» решили не экспериментировать и копировать уже выпускаемый на западе автомобиль Fiat-600. Так появился легендарный «Запорожец» ЗАЗ-965, а «Белка» так и осталась концептом.

Ту самую Selena, кстати, по окончании выставки оставили в СССР, в знак дружбы народов. Она и по ныне хранится в одном из частных автомобильных музеев.

Selena
Selena
Selena в Москве
НАМИ-013
НАМИ-013
НАМИ-050
НАМИ-050 "Белка"