Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Shelby. Как рождалась легендарная американская марка

Изображение: 
AC Shelby Cobra на гоночной трассе

Кэрролл Шелби является одной из самых известных легенд американского автоспорта, который одновременно ассоциируется с невероятно мощными и быстрыми автомобилями, выпущенными под маркой Shelby. Как и многие известные личности, к успеху в каком-либо деле Шелби пришел не сразу. Он занимался разным, сначала он был сержантом ВВС, затем у него был небольшой нефтяной бизнес, и птицеферма, и небольшая транспортная компания. Но все это не приносило ему ни удовольствия, ни финансового успеха.

К автомобилям и соревнованиям Кэрролл пришел только к 29 годам. И это стало именно тем занятием, на которое он потратил остаток своей жизни. В 1952 году он впервые поучаствовал в гонках, а в 1960 году ему пришлось уйти из больших гонок из-за проблем с сердцем. Но с этого момента начинается настоящая история Шелби.

История автомобилей Shelby началась еще в 1958 году. В этом году небольшая британская команда AC заняла второе место в легендарное гонке 24 часа Ле-Мана в классе до двух литров и десятое в общем зачете. С этого момента Шелби стал поддерживать связь с этой небольшой маркой.

В следующем году Шелби и Рой Сальвадори одержали победу в Ле-Ман на автомобиле Aston Martin, а AC занял первое место в своей группе и седьмое место в общем зачете. С этого момента история марки Shelby была неразрывно связана с AC.

В 1960 году Кэрролл Шелби был вынужден уйти из гонок из-за проблем со здоровьем, после чего он обосновал свою небольшую школу по подготовке гонщиков. В это же время в Бристоле закрылась фабрика по производству двигателей, которая являлась основным поставщиком двигателей для команды AC. Основатели и владельцы компании братья Харлок попытались заменить двигатель на V6 от Ford, но попытка оказалась неудачной и компания оказалась на грани банкротства. Тогда им на помощь пришел Кэрролл Шелби, который как раз освободился от гонок. Он предложил создать новый автомобиль на базе AC 427, усилить шасси и поставить большой V8.

Откуда же появилась кобра? Говорят, Кэрролу приснилась кобра на крышке его багажника. Так его новый автомобиль стал Cobra. Идея создания очень мощного но компактного родстера была очень новой, ниша таких автомобилей явно была интересной, но была абсолютно свободна. Шелби поспешил занять эту нишу. Шелби сначала попытался договориться с компанией GM о поставке двигателей, но GM нашел эту затею бесперспективной. Ford напротив, охотно пошел на сотрудничество. Компания в это время как раз активно продвигалась в различных видах гонок и дополнительный спортивный соратник им бы не помешал. Первые попытки сотрудничества с Ford принесли хорошие плоды и Ford дал окончательное добро на совместную работу.

Первый прототип AC Cobra с V8 от Ford был готов в январе 1962 года. Он представлял собой компактный, легкий родстер с кузовом из стеклопластика с большим и мощным V8, объемом 4,2 литра, развивающим почти 300 л.с. В феврале этого года первый прототип был готов к гонкам. Первая машина получила номер CSX 0001. Интересен тот факт, что Шелби построил всего один прототип, однако, чтобы придать значимости этому автомобилю, он его постоянно перекрашивал и появлялся в разных местах. Пресса запечатлевала эти появления и в результате все считали, что автомобилей существует несколько. Это же позволило обмануть ответственных за оммологацию; таким хитрым способом автомобиль был допущен к гонкам. Также марка Goodyear выпустила специальные шины для Shelby Cobra. Интерес к машине стал расти, победы в небольших соревнованиях стали вызвать спрос на машину и в июне 1962 года было начато мелкосерийное производство родстеров AC Shelby Cobra. В 1963 году Кэрролл занялся разработкой Daytona Coupe. В 1964 году Daytona заняла 4 место в общем зачете и первое место в классе GT в легендарной гонке 24 часа Ле-Мана. В 1966 году Daytona Coupe принес победу в Ле-Ман – это стало одной из первых побед американских конструкторов на международной гоночной арене.

Вместе с AC Cobra 427, Кэррол Шелби начал активное сотрудничество с маркой Ford. Через его руки прошли модели GT40, легендарный автомобиль Mustang, на базе которого были выпущены культовые модели GT350 и GT500. Также вместе с сотрудничеством с Ford, Шелби оказывал содействие другим маркам: Dodge и Oldsmobile. Самым примечательным сотрудничеством является автомобиль Dodge Viper.

Кэрролл Шелби умер 10 мая 2012 года. Джо Конвэй, президент компании Shelby Cobra International сказал, что «не было ни одного человека, похожего на Кэрролла Шелби и никогда не будет. Наша команда, его ученики, продолжим делать автомобили так, какими их видел Кэррол Шелби». По всему миру в автомобильных клубах Shelby прошли «минуты шума» в память об ушедшем из жизни гонщике и конструкторе.

Кэрролл Шелби
Shelby Cobra AC