Системы безопасности: подушки | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Системы безопасности: подушки

Изображение: 
Подушки безопасности

Воздушные подушки безопасности и ремни безопасности являются основными системами, которые помогают человеку избежать травм в случае аварии, если столкновение все же имело место быть. Их применение на автомобилях уже не является диковинкой, эти системы уже много лет входят в стандартное оснащение большинства автомобилей. Тем не менее, у них очень интересная история.

В 1951 году немец Уолтер Линдерер подал заявку на регистрацию «воздушной подушки безопаности». Его подушка работала на сжатом воздухе и накачивалась, когда автомобиль ударялся бампером. Но его система, работавшая на сжатом воздухе, оказалась малоэффективной: она не успевала накачать подушку достаточно быстро.

Другой попыткой создать подушку безопасности была работа Джона Хетрика, технолога, механика Военного Флота США. Свои подушки он разрабатывал в торпедных аппаратах подводной лодки, работая с сжатым воздухом. Хетрик сотрудничал с крупными американскими автомобилестроительными компаниями, но они не хотели вкладывать в него деньги. Наиболее близкую к современным подушкам безопасности технологию разработал японец Ясузабуроу Кобори в 1963 году. Его патент был признан в 14 странах. Изобретатель умер в 1975 году так и не застав широкого применения своего изобретения.

В 1967 году состоялся настоящий прорыв во внедрении воздушных подушек безопасности. Инженер Аллен Брид изобрел шариковый сенсор, который позволял в случае удара сработать подушке за 30 миллисекунд. Старая неэффективная пневматическая система наполнения подушки была заменена пиротехническим патроном с зарядом азида натрия в качестве газогенератора.

В 1970-е на подушки безопасности появились на первых серийных автомобилях в США. Использование ремня безопасности тогда было совершенно непопулярным, и подушка безопасности предлагалась как альтернатива ремней. Первыми подушки безопасности стали использовать на моделях Ford в 1971, чуть позже в 1973 году их стали использовать на автомобилях корпорации GM.

Распространение подушек безопасности совпало с ростом интереса к безопасности автомобилей. Постепенно подушка безопасности из устройства превратилась в техническое решение, что позволило использовать подушки безопасности разной конструкции разным производителям. Было признано и то, что подушка безопасности не может быть альтернативой ремня безопасности, а должна быть дополнением его. Подушка безопасности стала относиться к вспомогательным системам безопасности.

В 1981 году воздушные подушки безопасности пришли в европейское автомобилестроение. Впервые она была применена на автомобилях высшего класса Mercedes S W126. Система в автомобиле Mercedes имела еще одну новую полезную систему преднатяжения ремней. В случае столкновения пиротехнический патрон натягивал ремень безопасности, а затем срабатывала подушка безопасности. В 1987 году подушка водителя и пассажира стала входить в стандартное оснащение Porsche 944 Turbo. Для остальных моделей Porsche, да и большинства европейских автомобилей, подушка безопасности стала предлагаться как опция. Интересен тот факт, что в стандартное оснащение автомобилей Audi подушка безопасности не входила до 1994 года.

В бюджетных европейских автомобилях подушки безопасности отсутствовали до начала 90-х. Первым автомобилем из «доступных» с воздушной подушкой стала модель Escort Mk5, вышедшая в 1992 году. С этого абсолютно все автомобили Ford имели по крайней мере одну воздушную подушку безопасности. Конкуренция стала катализатором для распространения подушек – к концу 90-х две и более подушек были доступны даже в самых доступных моделях. Наиболее распространенными видами воздушных подушек являются фронтальные подушки, боковые подушки для туловища и так называемые «занавески».

Buick Electra 1975 года с подушкой безопасности
Краштест одного из первых Mercedes с подушкой
Срабатывание полушки при столкновении
Подушка в исходном состоянии
Проспект Ford о введении подушек в стандартное оснащение
Классическое расположение подушек в современном автомобиле