Совтрансавто или как иностранные грузовики попадали в СССР | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Совтрансавто или как иностранные грузовики попадали в СССР

Изображение: 
Volvo Совтрансавто

Сейчас, в условиях практически свободной предпринимательской деятельности, на наших просторах работает большое количество грузоперевозчиков. В советское же время, грузоперевозками занималась одна большая компания – «Совтрансавто».

С помощью «Совтрансавто» в СССР начали попадать грузовые автомобили иностранного производства. Для перевозок в дальнее зарубежье, в 1973 году были закуплены первые партии грузовых тягачей Volvo и Mercedes. Основным грузовым автомобилем был отечественный МАЗ. Не смотря на то, что с иномарками возникали некоторые проблемы, запчасти для грузовиков было тяжело доставать, но все водители всеми правдами и неправдами стремились работать на Volvo или Mercedes.

Немногим позже отечественные МАЗы и КАМАЗы стали полностью вытесняться тягачами иностранного производства. Помимо грузовых автомобилей, в автопарке «Совтрансавто» были грузовые эвокуаторы, также марок Volvo и Mercedes. Эти автомобили дежурили в основном в Москве, Праге, Берлине, Бресте, Ростове на Дону. Обслуживали они в основном МАЗы – наша тогдашняя техника по надежности многократно уступала импортным грузовым автомобилям.

К 1989 в строю «Совтрансавто» стояло около 2 000 иностранных грузовых автомобилей. В основном это были модели Volvo F12 и Mercedes-Benz SK.