Toyota Land Cruiser FJ20 | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Toyota Land Cruiser FJ20

Изображение: 
Toyota Land Cruiser FJ20

В середине 50-х резкий упадок экономики Японии сменился на столько же быстрым ростом. Трудолюбивые японцы стали развивать и промышленность, и транспорт, и торговлю с невероятными темпами. Это же время стало идеальным для продвижения японского автопрома.

Выпуск модели Toyota Land Cruiser BJ показал перспективность разработки и производства внедорожников. Руководством марки Toyota было принято решение разработки новой модели Land Cruiser, которая должна была закрепить успех автомобиля и на местном рынке, и пользоваться спросом и успехом за границей. Toyota считала, что их внедорожники могут стать сильными конкурентами Land Rover и Jeep.

Первая модель BJ была построена в суровое время, в очень жестких условиях и с очень жесткими требованиями.

Автомобиль в первую очередь предназначался для военных и конечно же он получился невероятно удачным. Но для популярности на «гражданском» рынке, внедорожник нужно было приспособить для мирного использования.

В 1955 году параллельно с моделью Land Cruiser BJ было начато производство Land Cruiser 20. У автомобилей была общая платформа, но отличались они очень многим. Внешность Land Cruiser 20 стала более привлекательной, появились плавные линии и характерная внешность, которая стала визитной карточкой Land Cruiser в течение почти 30 лет.

Параллельно с двигателем типа B, на основе которого был построен «крузер» первого поколения, стал выпускаться новый двигатель типа F. Он имел увеличенный до 3,9 литра рабочий объем и мощность в 105 л.с. Внедорожник FJ 25 с этим двигателем был спроектирован еще в начале 50-х и должен был послужить базой для гражданского внедорожника Land Cruiser 20. В результате было разработано 10 различных модификаций FJ. В 1958 году появилась удлиненная версия FJ 35V с кузовом фургон.

С началом войны в Корее для японского автомобилестроения вновь появилась возможность показать себя. Toyota и ряду других японских марок было предложено участвовать в тендере на закупку автомобилей для нужд армии.

В марте 1957 года марки Toyota, Isuzu и другие представляли образцы своей техники на испытательных полигонах. Компания Toyota получила заказ на грузовые автомобили Toyota 2FQ15L и DW15L. Новый внедорожник Toyota Land Cruiser FJ25L не смог выиграть тендер, но военными критиками он был отмечен как очень удачный внедорожник. Для представителей Toyota это значило многое: автомобиль понравился американским критикам, значит понравится и простым американцам. Было принято решение расширять рынок сбыта в сторону США.

Автомобиль оснащался 4-скоростной коробкой передач, причем первая передача была сделана очень низкой. Высокий крутящий момент двигателя делал ненужной понижающую передачу и для уверенного троганья при полной загрузке использовалась первая передача. Для движения в обычном режиме можно было трогаться со второй передачи.

Land Cruiser FJ20-29 оснащались шестицилиндровым двигателем типа F, мощностью 105 л.с. Сначала коэффициент сжатия был равен 6,8, затем он был повышен до 7,5. Мощность возросла до 125 л.с. По сравнению с BJ салон стал более удобным, двигатель был перемещен немного вперед, в качестве дополнительного оснащения стал предлагаться отопитель и кондиционер Nippon Denso. Такой роскошью могли похвастаться не многие автомобили даже премиум-класса.

Двигатель Toyota Land Cruiser FJ20
Toyota Land Cruiser FJ20
Toyota Land Cruiser FJ20