Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

УАЗ-469. Один из самых удачных отечественных автомобилей

Изображение: 
УАЗ-469

Об автомобиле УАЗ-469 можно написать очень много. Этот автомобиль стал настоящим символом отечественного автопрома на бездорожье и им остается. УАЗ-469 или «бобик» стал тем редким автомобилем, который отлично годился и для гражданского и для армейского использования. А ездили и ездят на УАЗ все, и военный, и председатель, и милиционер, и заядлый охотник.

Первый УАЗ-469 вышел с конвейера в 1972 году и производится он по сей день. В 1993 году производство конкретно УАЗ-469 было закончено. Но продолжали выпускаться его многочисленные модификации. В 2010 году производство УАЗ-469 возобновилось, так как ничего более удачного в отечественном автопроме такого класса еще не спроектировали.

Создание нового «штабного автомобиля» началось в 1955 году. Торопиться было некуда; только что в серийное производство пошел ГАЗ-69, его заменить планировалось только через лет 10-15. Началось неторопливое накопление информации. В качестве образцов были закуплены несколько автомобилей НАТО.

Первые эскизы не имели ничего общего с серийным образцом. Автомобиль имел заднее расположение двигателя, независимую подвеску и плавучий кузов. Автомобиль был заказан как «грузопассажирский», поэтому от заднемоторной компоновки быстро отказались. Но от этого проекта также вскоре отказались; автомобиль получился очень сложным, не надежным, с обилием мелких деталей. Тогда было решено вернуться к классической и весьма удачной компоновке ГАЗ-69.

Первые ходовые образцы УАЗ-469 были выпущены в 1960 году, начались испытания. Автомобили ездили везде: по средней Азии, Памиру и по военным испытательным полигонам. Выявленные недостатки конструкции устранялись в течение 4 лет и в 1964 году автомобиль был готов к серийному выпуску.

УАЗ-469. Испытанный и в бою и на "гражданке"

Автомобиль так долго готовился к выпуску не просто так. В СССР очень внимательно относились к тому, чем будет пользоваться армия. УАЗ проходил десятки испытаний военной специфики. В них, кстати, участвовали и иностранные аналоги и все они были сняты с дистанции из-за невозможности дальнейшего движения. Долгая подготовка к выпуску заставила заменить старую модель новой очень быстро. В тот момент как с конвейера съезжал последний ГАЗ-69, за ним по линии двигался уже новый УАЗ-469.

Простой и надежный «Бобик» заслужил хорошую репутацию как на родине, так и за ее пределами. Интересный факт: рекорд высоты, на которую смог заехать автомобиль своим ходом составляет 5621 м и поставлен он автомобилем Land Rover Defender. К этой экспедиции готовились боле года, автомобиль пережил серьезную доработку. Но в 1974 году УАЗ-469 поставил на этой горе свой рекорд: своим ходом автомобиль добрался до отметки 4000 метров. На Эльбрусе автомобиль проходил испытания на скорость подъема. Но дело в том, что автомобиль никак не был подготовлен: не было ни лебедок, ни цепей на колесах, был только обычный серийный «бобик».

Автомобиль УАЗ-469 без всяческих модернизаций простоял на конвейере до 1975 года. Далее «бобик» стали модернизировать, на его базе начало выпускаться множество вариантов и исполнений.

УАЗ-469
УАЗ-469