Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Урал-375. Первый полноприводный Урал

Изображение: 
УРАЛ-375

История завода УралАЗ, как завода грузовых автомобилей повышенной проходимости началась с модели Урал-375.

Все началось в 1956 году. Подобными проектами занимались на тот момент не многие предприятия, одним из них был институт НАМИ. В этом институте был разработан проект трехосного полноприводного грузовика под обозначением НАМИ-020. Но просто на получено документации производство основывать не стали. Автомобиль стал проходить всесторонние испытания, которые продолжались 5 лет. К 1961 году, с учетом недостатков и специфичности производства, был выпущен первый Урал-375.

На тот момент ни один автомобилестроительный завод не имел опыта строительства подобной грузовой техники, но не смотря на это конструкторам УралАЗа удалось создать современный по всем параметрам, выносливый автомобиль высокой проходимости.

Урал-375 со старта стал базироваться как основная модель завода УралАЗ, но до 1965 года он производился в ограниченных количествах. В 1965 году все предыдущие модели «Уралов» были сняты с производства, конвейер был полностью переоборудован и началось производство Урал-375.

Урал-375 был предназначен для перевозки тяжелых грузов по пересеченной местности и для буксировки прицепов. Изначально он проектировался полноприводным с формулой 6x6. В качестве двигателя использовался ЗИЛ-375: V-образный, 8-цилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель, мощностью 180 л.с. Сначала Урал-375 выпускался с кабиной с брезентовым верхом, затем был начат выпуск с цельнометаллической кабиной Урал-375Д, выпус модели адаптированной к южным условиям Урал-375Ю и модель адаптированная к условиям крайнего севера Урал-375С.

Сразу после начала выпуска Урал-375 очень полюбился водителям за свою надежность и непревзойденную проходимость. Единственным и очень весомым недостатком был очень прожорливый бензиновый мотор. В 1977 году началась «дизелизация» УралАЗа, на грузовики Урал начали устанавливать дизельные двигатели ЯМЗ. Новый двигатель был мощнее и намного экономичнее, и обновленный Урал-4320 быстро потеснил производство бензинового Урал-375, хотя производство последнего продолжалось до 1990 года.

На базе Урал-375 выпускался ряд модификаций, в том числе шасси Урал-375А с приводом только на 2 оси. На этот автомобиль не устанавливались раздаточная коробка, дополнительный бак, имелся ряд небольших особенностей. Эти грузовики использовались для транспортировки войск, сельскохозяйственных нужд, а также для перевозки вооружения, например, для системы залпового огня «Град».

Урал-375 на испытаниях
Урал-375 в составе штабного автомобиля
Урал-375 в составе РЛС