Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Урал-4320. Дизельный армеец

Изображение: 
Урал-4320 в составе системы "Град"

Автомобиль Урал-4320, как и его предшественник Урал-375, предназначался в первую очередь для транспортировки грузов и людей в любых погодных условиях, по любым видам дорог и бездорожью. Как и большинство грузовых автомобилей, Урал-4320 был построен по классической рамной конструкции с короткими передними и задними свесами для улучшения проходимости. Также в Урал-4320 была применена система регулирования давления в шинах. Большинство агрегатов было гермитизированно для пересечения водных преград.

Сердце Урал-4320 – V-образный 8-цилиндровый двигательный двигатель ЯМЗ-740. В 1993 году вместо 740-ого двигателя стали устанавливать двигатели ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236 в связи с пожаром на Ярославском моторном заводе. Коробка передач тоже КамАЗовская – КамАЗ-141, пятискоростная, с синхронизаторами на всех передачах, соединяется с двигателем через двухдисковое сухое сцепление. Урал-4320 оснащается раздаточной коробкой с блокируемым дифференциалом.

Рулевое управление имеет гидроусилитель. Кабина, в отличие от предшественника, была цельнометаллической, был установлен мощный отопитель. Для эксплуатации в условиях низких температур автомобиль дооснащался вторым отопителем и системой предпускового подогрева двигателя. Эти меры позволяли использовать автомобиль Урал-4320 в морозы до -60 градусов.

Урал-4320 сначала выпускался небольшими партиями, но постепенно объем выпуска возрастал. В 1978 году было выпущено только 100 машин, к 1990 году объем выпуска вырос до 32 000 машин в год. Подавляющее большинство Урал-4320 уходило на экспорт, лишь небольшие партии шли в гражданские организации и на экспорт. На базе Урал-4320 было выпущено более 1000 различных военных и гражданских модификаций.

Кстати, если вам нужен коленвал ямз или другие запасные части для ЯМЗ - обратите внимание на сайт yamz76.ru

Урал-4320 в камуфляже
Урал-4320-06