Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

ВАЗ-2108. Столько разного в одном автомобиле!

Изображение: 
ВАЗ-2109

Кузов, за характерную заостренную форму которого автомобили ВАЗ-2108 и 2109 получили народное прозвище «зубило», обеспечивал хорошие аэродинамические характеристики. По сравнению с классическими моделями типа ВАЗ-2106 коэффициент лобового сопротивления снизился почти на 35%: с 0,52 до 0,37. На приборной панели появился новый для отечественных автомобилей прибор – экономер, который позже появился и на АЗЛК-2141. Также «восьмерка» могла похвастаться примитивной сигнальной системой, которая зажиганием лампочек сигнализировала о неисправностях в той или иной системе. Интересным моментом стало также то, что на ВАЗ-2108 была впервые реализован простенький диагностический «интерфейс», с помощью которого на сервисной станции могли провести быструю диагностику электросистем автомобиля. Новой также была полностью независимая подвеска типа Макферсон на передних колесах. Для доводки «восьмерки» было приглашено множество иностранных специалистов, в том числе и из Porsche – святой святых спортивного автомобилестроения.

В 1987 году начался выпуск ВАЗ-2109 – пятидверного варианта ВАЗ-2108. Конструктивно он ничем не отличался от «восьмерки», за исключением еще одной пары дверей. В 1990 году произошел рестайлинг. С передней части автомобиля был убран пластиковый клюв, крылья были продолжены до линии фар.

ВАЗ-2108 стал первым серийным отечественным автомобилем с 5-ступенчатой коробкой передач. Из двигателей на «восьмерку» ставили 1100, 1300 и 1500 кубовые моторы. В 1994 году ВАЗ начал делать поистине невероятные вещи: он начал устанавливать на ВАЗ-2108 роторно-поршневой, двухсекционный двигатель, объемом 1,3 литра. Этот мотор развивал мощность в 140 л.с. и превращал ВАЗ-2108 просто в ракету. Машина разгонялась до 100 км/ч за 8,0 секунд! На такое способны не многие импортные современные автомобили. Также с 1995 года на части двигателей не очень надежны и старый карбюратор был заменен системой распределенного впрыска, что было совершенной новинкой для отечественного автопрома.

Автомобили семейства «Самара» стали настоящей эпохой. Производство ВАЗ-2108 продолжается и сейчас, но с некоторыми модернизациями. В 90-е годы на «девятках» рассекали все «реальные ребята», которые не могли позволить себе BMW, который также стал «бандитским» автомобилем в 90-е. Сейчас тонированные «девятки» и «восьмерки» - своеобразный культ.

Пластелиновая модель ВАЗ-2108