ВАЗ-2110. Самый длительный проект ВАЗа. | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

ВАЗ-2110. Самый длительный проект ВАЗа.

Изображение: 
ВАЗ-2110

Конечно, ВАЗ-2110 нельзя назвать ретро-автомобилем, но все же эта машина зарождалась во времена СССР, страны, которой уже 22 года как не существует. Так что раскажем про этот эпохальный для марки автомобиль.

По некоторым прикидкам, ВАЗ-2110 стал автомобилем, который готовился к запуску дольше всего из серийных моделей ВАЗ, хотя заявка эта является спорной. Причин такого медленного перехода к конвейеру можно назвать несколько. «Перестройка», недостаток финансирования, новизна конструкции, развал СССР и другие причины.

Изначально сама концепция строительства нового автомобиля была довольно спорной. К выпуску готовилась первая переднеприводная машина ВАЗ-2108, которая представляла собой совершенно новое поколение автомобилей ВАЗ. Необходимость более современного седана была немного неоднозначна, но было принято решение работать. Конструкторы разделились на два лагеря: одни предпочли построить новую машину на базе старой, доброй, проверенной «классики». Вторая часть решила построить новый седан на базе самой свежей «восьмерки». Так к середине 80-х все поняли, что проект на базе переднеприводной восьмерки – более перспективен. Все мировые производители стали активно использовать такую компоновку, ибо она имела множество преимущество в повседневной эксплуатации. Проект седана 2112, или «новой классики» был закрыт. Начал свою жизнь проект 2110.

За время проектирования было выпущенно несколько серий образцов: 100, 200 и 300. Первые две серии были отсеяны, ибо не несли ничего нового. В работу пошла более футуристичная и прогрессивная 300-ая серия.

Машина задумывалась хоть и перспективной, но не абсолютно новой. «Десятка» была запланирована как развитие семейства автомобилей ВАЗ-2108/09. Соответственно, большая часть деталей и узлов была унифицирована с этими автомобилями. Фары, стекла, вся база должны были быть «восьмерочными». В 1985-1986 году появились первые полноразмерные макеты. Стоит отдать должное, что для того времени, даже сравнивая с лучшими западными одноклассниками, машины выглядели довольно свежо и современно. Дизайн прототипов несколько раз менялся. Конечные образцы были похожи на серийные десятки. От серийных машин они отличались низкой задней аркой, маленькими форточками на боковых стеклах, аэродинамическими порогами. Позже от форточек и порогов отказались, они были слишком дороги и сложны в производстве. Арку сделали выше, для удобства обслуживания и эксплуатации.

Интересен тот факт, что 2110 стал первым отечественным автомобилем, для которого при проектировании создавались деревянные макеты в полный размер. Причем это были не просто пустотелые деревянные макеты: они имели и имитированные по объему двигатель и стойки подвески. Аэродинамике машины было уделено большое внимание, как ни одной другой машине ВАЗ до этого времени.

В машине нельзя было использовать импортные детали. Однако, гордости и возможности доводить автомобиль своими усилиями не хватало, многие элементы конструкции и агрегаты дорабатывались с помощью иностранных компаний. Шумоизоляция автомобиля разрабатывалась итальянской компанией Keller, один прототип был отправлен в Италию. Вся оснастка на панели приборов разрабатывалась со специалистами из Японии, обшивка дверей опять же проектировалась с итальянскими инженерами. Доводка ходовой части машины осуществлялась на полигонах марки Porsche.

Первый предсерийный образец был показан президенту России Борису Ельцину в 1992 году. Машина была одобрена и была готова к запуску в серию, однако она в серию не пошла из-за общего кризисного положения в стране.

На конвейер машина встала только в 1996 году, спустя 13 лет после начала проектирования. К этому времени перспективная конструкция из середины 80-х безнадежно отстала от западных аналогов и превратилась в обычный, ничем не выдающийся автомобиль. Так или иначе, на проектирование машины были положены очень большие силы, особенно большой упор был сделан на аэродинамические качества «десятки». Помимо прогрессивной среди соотечественников и не только аэродинамики, машина была получила несколько очень современных опций, таких как электростеклоподъемники, регулируемую рулевую колонку, возможность установки кондиционера и многое другое. Крышка капота получила газовые амортизаторы, тормозные диски стали вентилируемыми, для повышения экологических показателей был установлен улавливатель паров бензина. Первое время на «десятки» устанавливался карбюраторный двигатель с ВАЗ-21083. С одной стороны это было хорошо, 2110 имел высокую унификацю с другими моделями ВАЗ, поэтому было меньше проблем с запчастями, а владельцам новой десятки не нужно было что-то изучать для ремонта, если у них до этого они имели дело с «девятками». Несмотря на то, что двигатель был старый, «десятка» имела более высокую максимальную скорость и на 12% меньший расход топлива по сравнению с ВАЗ-21099. Это было в первую очередь связано с высокими аэродинамическими характеристиками.

Позже карбюратор был заменен на систему впрыска. Мощность двигателя возросла со 47 до 56 кВт, крутящий момент вырос со 92 до 118 Нм. Максимальная скорость составляла 170 км/ч, разгон до 100 км/ч занимал 14 секунд. Позже 1,5 литровый двигатель был доработан, получил по 4 клапана на цилиндр и два газораспределительных вала. Момент увеличился до 130 Нм, мощность возросла до 94 л.с. Существовало так же несколько спортивных вариаций: ВАЗ-21106 с 2,0-литровым 150-сильным двигателем Opel, а также «раллийное» исполнение ВАЗ-21107, с двигателем мощностью 240 л.с.

Выпуск автомобиля ВАЗ-2110 на заводе ВАЗ был прекращен в 2007 году, его сменила на конвейере более современная модель Priora. Однако, ВАЗ-2110 продолжает собираться из машинокомплектов в Украине и Египте.

ВАЗ-2110 "100-ая серия"
ВАЗ-2110 "100-ая серия"
ВАЗ-2110 "200-ая серия"
ВАЗ-2110 "200-ая серия"
ВАЗ-2110 "300-ая серия"
ВАЗ-2110. Предсерийный вариант