Вездеход VW Type 181/183 Iltis | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Вездеход VW Type 181/183 Iltis

Изображение: 
VW Type 181/183 Iltis

Всем известны классические модели марки VW, такие как Golf или Passat. Но лишь немногим известен внедорожник VW Iltis или Type 181/183, который был построен немецким автоконцерном VAG для нужд армий и стал родоначальником таких брендов как Syncro и Quattro. Он не был особо распространен и популярен, поэтому остался малоизвестным.

Идея создания военного вездехода появилась еще в 1960. Германия хоть и находилась под оккупацией европейских стран, но все же оставалась лидером европейского автомобилестроения. Немецкая армия попросила разработать и построить для нее небольшое количество легких, доступных вездеходов для транспортных нужд. В послевоенное время большинство внедорожников, которые использовались в Европе, были американскими внедорожниками Jeep. К 1976 году поставка Jeep и запчастей к ним практически полностью прекратилась, многие европейские армии, в том числе и немецкая, стали испытывать острый недостаток легкого транспорта. Одновременно нескольким производителям было поручено выпустить легкие вездеходы.

До появления VW Type 181/183 немецкой армией использовались внедорожники Munga, которые выпускались маркой DKW. Но в 1968 году выпуск Munga завершился, в это же время VW поглотило союз марок Auto Union, куда входило и DKW и начало выпускать автомобили под одной общей маркой Audi. Так в руки VW попали наработки других марок по внедорожной технике.

Удачное стечение обстоятельств, заказ от немецкой армии и новые технологии, полученные от поглощения других марок, были невероятно полезно для концерна. Концерн взял за основу снятый несколько лет назад Munga, применил технологии, которые использовались еще во время Второй Мировой войны и вложил немного современных наработок. Полученный продукт было решено выпускать под маркой VW, чтобы ее авторитет вырос в глазах военных и в перспективе армия знала бы, куда ей обращаться за новой техникой.

Как уже говорилось, Iltis или Type 181/183 представлял собой модернизированную платформу Munga с новыми компонентами подвески, системой полного привода, построенной на базе компонентов серийной Audi 100. Автомобиль имел карбюраторный четырехцилиндровый бензиновый двигатель, мощностью 75 л.с. Система полного привода, разработанная для Iltis, оказалась настолько удачной, что в 1980 году подготовленный для гонки Iltis победил в гонке Париж-Дакар.

VW Type 181 с легкостью прошел испытания армии и был признан достойным соперником другого известного вездехода Mercedes G-Wagen. Производство VW Iltis началось летом 1978 года, первая партия из 200 единиц была готова к ноябрю. К концу 1989 года было готово уже более 2000 автомобилей Iltis. Большинство автомобилей представляло собой открытые четырехдверные машины, однако в небольшом количестве были выпущены VW Type 181/183 специального назначения в качестве санитарных машин, машин артиллерийской разведки, машин связи и так далее. Было выпущены и гражданские версии но в очень мизерном количестве: чуть более 150 единиц.

VW Iltis type 181/183
Раллийный VW Iltis