Завод ЗиС/ЗиЛ. Послевоенные годы | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Завод ЗиС/ЗиЛ. Послевоенные годы

Изображение: 
ЗиС-150

В послевоенные годы, в условиях острой нужды в грузовых автомобилях, производство ЗиСа стало активно разрастаться. На завод в Москве вернулась часть эвакуированного оборудования, началась активная разработка новых моделей. В тоже время на заводе в Миассе продолжалось производство УралЗиС-5.

В 1946 году была проведена реконструкция ЗиСа. Реконструкция завода проводилась для начала производства нового семейства более современных грузовых автомобилей ЗиС-150 и ЗиС-151. Соответственно в 1947 и 1848 годах началось производство этих моделей. В 1949 году завод получил второй орден Ленина за вклад в отечественное автомобилестроение. С весны 1950 года на заводе начался выпуск «гражданского» оборудования: холодильников, велосипедов.

В 1954 году, по приказу маршала Георгия Жукова на заводе ЗиС было сформировано специальное конструкторское бюро, которое стало заниматься спецавтомобилями военного назначения, в первую очередь для ракетных комплексов. В этом же году было создано специальное управление для проектирования завода по производству грузовых автомобилей в Китае. Специалисты ЗиС помогли запустить производство лицензионной копии ЗиС-150 в Китае.

В 1956 году умер Иван Алексеевич Лихачев и завод получает его имя. В это же время налаживается производство нового семейства автомобилей ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131. Вплоть до 1990-х завод выпускал по 150-200 тыс. автомобилей в год. В начале 90-х производство резко сократилось до мизерных 7,5 тыс. автомобилей. В 1992 году ЗИЛ стал первым отечественным приватизированным предприятием и превратилось в Открытое Московское Акционерное Общество «Завод имени Лихачева».

К концу 90-х требования к рынку грузовых автомобилей изменились. На отечественном рынке грузовых автомобилей средней грузоподъемности хозяйничали МАЗ и КамАЗ, ЗиЛу нужно было выпускать автомобили грузоподъемностью до 3-х тонн. В 1994 году закончилось серийное производство ЗИЛ-130, было начато производство новых автомобилей ЗИЛ-5301 «Бычок» и различных модификаций на его базе. В конце 90-х у предприятия были большие планы на сотрудничество с западными компаниями, но к сожалению, из-за нестабильной финансовой обстановки, планы сорвались.

За все время существования завода было выпущено более 8 000 000 грузовых автомобилей, около 40 000 автобусов и чуть более 11 000 легковых автомобилей.

В настоящее время ЗиЛ выпускает большое количество различной грузовой и специальной техники, в сотрудничестве со многими предприятиями СНГ, в том числе и с МАЗ и ММЗ.

ЗиС-151
ЗиС-151 с ракетным вооружением
ЗиЛ-130
ЗиЛ-131
ЗИЛ-5301 «Бычок»
ЗИЛ-5301 «Бычок» Пожарная