Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

ЗИЛ-4104. Последний отечественный лимузин

Изображение: 
ЗИЛ-4104

Последним отечественным автомобилем высшего класса можно считать лимузин ЗИЛ-41047, который позже был переименован в ЗИЛ-4104. Мало того, что этот автомобиль является последним из лимузинов высшего класса сделанных в СССР, он же является и самым совершенным и эксклюзивным.

ЗИЛ-4104 выпускался с 1978 года, прейдя на смену ЗИЛ-114. ЗИЛ-4104 выпускался исключительно по заказам из политбюро или министерства обороны. ЗИЛ-4104 был положен чиновникам не менее членов политбюро, остальные обходились автомобилями типа «Чайка».

ЗИЛ-4104 никогда не был в свободной продаже и даже не предназначался для этого. В частные руки редкие экземпляры стали попадать только в середине 90-х. Вся документация по этому автомобилю была совершенно секретной, ведь ЗИЛ-4104 появился во время холодной войны и делать решения использованные при создании ЗИЛ-4104 доступными всем было бы не правильно.

Не такой как все

Каждый автомобиль ЗИЛ-4104 прошедший более 100 000 км уничтожался полностью, никаких узлов с него не демонтировалось. ЗИЛ-4104 является самым тяжелым отечественным легковым автомобилем, его масса составляет 3335 кг! А уникальный ЗИЛ Михаила Горбачева весил вообще 6 тонн.

ЗИЛ-4104 стоял на службе исключительно спецавтопредприятий, которые находились под контролем девятого управления КГБ СССР. Документация по эксплуатации и ремонту ЗИЛ-4104 существовала только в нескольких экземплярах и носила гриф «секретно».

ЗИЛ-4104 собирались только в ручную. На стапели устанавливалась мощная рама, а вокруг нее возводился автомобиль. Подвеска ЗИЛ-4104 – произведение инженерного искусства. Передняя подвеска независимая с стабилизатором поперечной устойчивости, без пружин, на торсионах, амортизаторы телескопические. Вся кузовная навеска: крылья, двери, капот, багажник и т.д. изготавливалась исключительно в ручную! Все детали кузова были уникальными, каждая деталь на кузове ЗИЛ-4104 подгонялась индивидуально. Покраска кузова представляет собой 15 слоев лака и краски, которые наносились исключительно в ручную.

Отделка салона ЗИЛ-4104 просто интерьер музея. Все вставки и детали салона были выполнены в ручную. Деревянные вставки в салоне выполнялись из карельской березы. Климат в салоне поддерживался двумя независимыми системами кондиционирования. Стекла были трехслойными, детермальными. Передние сидения отделывались кожей, задние – дорогим велюром.

Всего было выпущено чуть более 500 ЗИЛ-4104, выпуск продолжался вплоть до 2002 года. По приблизительным расчетам в настоящее время существует 120 ЗИЛ-4104.

ЗИЛ-4104
ЗИЛ-4104