Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

ЗИС-101А-Спорт. Самый быстрый и красивый отечественный родстер

Изображение: 
ЗИС-101А-Спорт

Помимо завода ГАЗ, десятка кружков и мастерских, производством спортивный автомобилей занимался еще и завод ЗИС. Причем спорткар, который в 1939 году был одобрен самим Сталиным! Автоспорт и производство спортивных автомобилей в это время находилось в начальной стадии. Основные идеи для спортивных автомобилей заключались в улучшении аэродинамики серийных автомобилей и легкой доводке серийного же двигателя.

Но в КБ завода ЗИС решили сделать спортивный автомобиль на широкую ногу. ГАЗ и большинство «самоделкиных» использовало в качестве основы массовые ГАЗ-М-1. В ЗИС в качестве основы для будущего спортивного купе выбрали лимузин ЗИС-101! Сделать из 6-метрового кузова двухместный родстер мог только настоящий комсомолец.

Работа с размахом

Работа была развернута очень масштабная. Была преобразована компоновка кузова, появились дополнительные лонжероны. Полностью была переработана подвеска, огромная работа была проделана над двигателем. Двигатель был не просто форсирован, впервые повышение мощности было достигнуто изменением фаз газораспределения, облегчением самого двигателя, поршней, удалением воздушного фильтра из системы, облегчением коленчатого вала и так далее. Мощность двигателя возросла с 90 л.с до 141 л.с. Впервые доводка двигателя принесла такой ощутимый результат.

Сделать кузов родстера из серийного ЗИСа было слишком неоригинальным решением. Кузов был разработан с чистого листа. Внешность автомобиля получилась очень удачной, даже по сравнению с импортными аналогами. Смещенный назад кокпит, утопленные в передние обтекатели фары, мягкая крыша – это соответствовало мировым канонам строительства родстеров.

К 20-летию ленинского комсомола

В стране советов очень любили праздновать всяческие юбилеи, причем всем народом. Близилось 20-летие ленинского комсомола. В список подарков стране вошел и ЗИС-101А-Спорт. Отступать было поздно. Впервые столь сырому автомобилю была отведена такая серьезная роль. Неожиданно ЗИС-101А-Спорт попал в центр внимания, а за его производством стало внимательно следить высшее руководство страны.

Показ нового родстера происходил в Доме Союзов. Для этого всего за ночь была разобрана часть стены, через этот проем был внесен на руках блестящий, полированный, двухтонный родстер, и в эту же ночь кусок стены был вновь восстановлен. На следующий день ЗИС-101А-Спорт произвел настоящую сенсацию. На него обратили внимание все делегаты, даже лично Сталин. Новый автомобиль получил добро и мог иметь весьма перспективное будущее.

На ходовых испытаниях родстер-лимузин показал скорость в 162 км/ч, хотя это был далеко не предел его возможностей. А потом началась война. Как и многие спортивные автомобили, а также наработки в их создании были либо утеряны, либо надолго забыты. Точная судьба единственного ЗИС-101А-Спорт также точно не известна.

ЗИС-101А-Спорт