Автомобильный тюнинг по-японски | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Автомобильный тюнинг по-японски

Изображение: 
Японский тюнинг

Японский тюнинг автомобилей существенно отличается от европейского или американского. Западные фирмы, как правило, делают упор на повышение уровня комфорта в салоне и улучшение динамики автомобиля за счет увеличения объема двигателя. Японцы же модернизации своих машин применяют новейшие достижения в области электроники, тогда как комфорт уходит на второй план. В Японии бытует мнение, что национальные традиции тюнинга здесь выросли из двух чемпионатов для японских автомобилей. Первый носит название № 1 Endurance Series, где соревнуются машины в стандартных кузовах и на стандартных моторах. Однако регламент не запрещает «настраивать» серийные машины, и инженеры спортивных команд используют все возможные средства, чтобы выжать из их двигателей максимальное количество лошадиных сил. Любые спортивные инновации здесь моментально адаптируются для установки на гражданские машины, и таким образом японский тюнинг расширяет свои возможности с каждым годом.

Второй чемпионат, послуживший основой для развития японского тюнинга, — более привычный для европейцев GT Championship (Grand Touring Car Championship Series) делится на 2 класса: GT300 и GТ500. Гонки в классе GT500 представляют собой битву за место под восходящим солнцем производителей автомобилей. Противниками здесь выступают концерны Mazda, Nissan, Honda и Toyota. В GT300 соревнуются друг с другом тюнинговые ателье и производители тюнинговых комплектующих — A’PEXi, BLITZ, SARD, STI, Zero Sports и многие другие. Описывая прародителей японского тюнинга, нельзя не упомянуть о гонках Drag racing. Причём уличные гонки по-японски — это не просто скоростные заезды на четверть мили, но и демонстрация внешних и внутренних доработок машины. Drag racing стал основным двигателем стайлингового направления японского тюнинга.

Непосвященным кажется, что технические подробности японского тюнинга не менее сложны, чем язык этой страны, однако это не так. Основные электронные агрегаты можно пересчитать по пальцам одной руки и описать несколькими предложениями. Самое главное устройство японского турбированного автомобиля — это электронный контроллер наддува, или «буст-контроллер». Это устройство позволяет контролировать практически весь процесс наддува, а также циклы открытия инжекторов и проверки степени наддува для каждой передачи КПП. Опции современных «буст-контроллеров» весьма многочисленны: контроль давления наддува и цикла открытия перепускного соленоида в зависимости от оборотов двигателя, принудительное изменение наддува (Scramble Boost), режим самообучения. Второй по значимости атрибут японского тюнинга – интеркулер, необходимый для охлаждения наддувочного воздуха. Наиболее популярны среди японских автовладельцев высокоэффективные интеркулеры серии GT, изготовленные на основе дельтовидных пластин специально для переднего расположения. Пластины такого интеркулера обладают внутренними переборками и, сохраняя низкое обратное давление, имеют лучшие характеристики охлаждения, нежели полые. Остальные обязательные тюнинговые электронные устройства управляют зажиганием и подачей топлива.

Прочие тюнинговые узлы к электронике не относятся и почти всегда имеют западные аналоги, за исключением, пожалуй, выпускных систем, которые создаются по абсолютно оригинальной технологии. Выпускные коллекторы японских тюнинг-каров разработаны и изготавливаются по самым жестким гоночным стандартам. Зачастую это отполированные трубы из нержавеющей стали марки SUS 304, все швы которых для большей прочности и долговечности завариваются вольфрамовым электродом в инертном газе. Приемные фланцы коллекторов отшлифовываются и подгоняются вручную. Оконечные раструбы глушителя диаметром от 90 до 115 миллиметров придают автомобилям агрессивный и, одновременно, стильный вид. Кроме того, все японские тюнинговые глушители поставляются в комплекте со вставкой для дорог общего пользования Super Silencer, которая понижает шум выхлопа на 7 децибелл.

Что же касается внешнего вида японских тюнингованных автомобилей, то их отличительными чертами являются яркие цвета, немыслимые узоры и формы, а порой и вовсе нечто кардинальное и абсурдное. Например, набирающий в последнее время обороты так называемый VIP-style. Для тюнинга в этом стиле берутся большие седаны Toyota или Nissan, ставится строгий VIP-обвес и литые диски средних размров. Автомобиль красится в строгий цвет, делается экстремальное занижение подвески и отрицательный развал. Причем чем больше развал, тем «круче» считается автомобиль.

Писать о японском тюнинге можно бесконечно много — тема настолько глубока и неисчерпаема, что в Японии ежемесячно выходит не один толстый журнал, посвященный тюнингу определенной модели. Однако сколько ни пиши, японский прогресс тюнинга обогнать непросто: новинки там появляются буквально каждый месяц.

Японский тюнинг
Японский тюнинг
Японский тюнинг
Экстремальный тюнинг
Экстремальный тюнинг
VIP-style