Caterham. Самый доступный спорткар, который выпускается с 1957 года | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Caterham. Самый доступный спорткар, который выпускается с 1957 года

Изображение: 
Caterham 7 SV

Спортивные автомобили всегда интересовали автолюбителей, но по-настоящему спортивные автомобили себе могли позволить очень немногие, ведь дарящие поистине яркие ощущения автомобили стоили довольно дорого.

Уже много лет существует один спортивный автомобиль, который можно назвать самым доступным спорткаром. Речь идет о Caterham – британской марке, которая на протяжении более пяти десятков лет выпускала Caterham 7.

Caterham 7 уходит корнями в в 1957 год, когда Lotus под руководством Колина Чепмена начал выпускать автомобиль Lotus 7 первого поколения. Это был легкий, дешевый, доступный автомобиль, который был идеальной платформой для участия в разного рода гоночных соревнованиях. Фирма Caterham в 60-е была главным автомобильным дилером марки Lotus, и ее основатель Грэм Нирн в конце концов купил лицензию на производство Lotus 7 проекта Чепмена после того, как в 1973 году Lotus объявил о том, что сворачивает выпуск этой модели.

Чепмен во время Второй Мировой войны был пилотом ВВС, а в 1952 году он решил основать свою собственную автомобильную мастерскую Lotus. В то время, как все производители мира вели гонку за мощностью, Чепмен гнался за низким весом и управляемостью. Первый Lotus 7 был показан в 1957 году, и на тот момент его стоимость в собранном виде с учетом налога на продажу составляла 1036 фунтов. Будучи разобранным, эта машина стоила 536 фунтов – в половину дешевле. Успех Lotus 7 был заложен еще предшественником Lotus 6, который показал удивительные ходовые качества и серьезно заявил о марке Lotus. Так Lotus 7 стал настоящей сенсацией.

В 1973 году Lotus 7 получил новую жизнь. Он стал называться Caterham 7, в то время как Lotus решила заниматься более солидными и серьезными автомобилями. Caterham получил от Lotus «семерку» четвертого поколения, однако, производственные проблемы заставили вернуться Caterham к производству копии третьего поколения. Современные модели Roadsport и Superlight являются прямыми потомками того самого Caterham 1973/74 года.

Caterham 7, как и прородитель Lotus 6 имел в своей основе легкую пространственную раму, обшитую алюминиевыми панелями. Хотя рама неоднократно модернизировалась для установки более мощных двигателей и подвески, а также для того, чтобы дать водителю и пассажиру больше места, но по сути за все 50 с небольшим лет, что выпускается этот автомобиль – конструкция не изменилась. На ранних Caterham использовалась задняя балка от разных моделей Ford. Задняя подвеска De Dion была введена в конструкцию в середине 80-х, и обе конфигурации предлагались аж до 2002 года, когда подвеска была заменена на оригинальную конструкцию.

Несущая рама, как уже говорилось, вплоть до начала 2000-х сохранялась неизменной. И то, конструкция рамы для Caterham 7 SV была изменена только потому, что с ростом рынка стали расти требования клиентов, для которых старая рама Lotus 7 Type 3 была узкой и тесной. Версия SV стала шире на 110 мм и на 25 кг тяжелее оригинальной рамы. Подвеска для SV была полностью разработана заново, старая система De Dion была заменена современной независимой подвеской.

Автомобили первых лет выпуска оснащались оригинальными двигателями Lotus с двумя верхними распределительными валами, которые впоследствии производились под маркой Vegantune, после которых Caterham оснащались двигателями Ford. Первые двигатели Cosworth появились приблизительно в 1983 году, первых из которых был двигатель, объемом 1,6 литра, мощностью 140 л.с. и 1,7-литровый двигатель мощностью 150 л.с. К 1990 году топовым двигателем стал 2,0-литровый Vauxhall HPC, который был подготовлен для Vauxhall Calibra и выдавал до 175 л.с. В 1993 году была выпущена ограниченная версия Caterham JPE, который был оснащен двигателем Vauxhall , мощностью 250 л.с., при этом автомобиль имел массу всего 530 кг, которая была достигнута всеми возможными способами, а том числе и заменой лобового стекла небольшим аэродинамическим дефлектором. С этим двигателем Caterham разгонялся до 100 км/ч за 3,5 секунды, а до 200 км/ч – за 12,9 секунд. В 1997 году линейка двигателей была полностью заменена.

В 1991 году в линейку двигателей пришел двигатель 1,4 литра от Metro GTI и был основным в линейке двигателей в течение многих лет. Со временем устаревания двигателей и коробок передач Rover, двигатели стали заменяться более современными и мощными агрегатами Ford: двигателями Sigma и Duratec.

Caterham выпускается и по сей день, сохранив при этом многие черты Lotus 1957 года. Как и несколько десятков лет назад, он продается в форме сборочного кита, который можно собрать в своем гараже.

Lotus 6
Lotus 7
Рама Caterham 7
Caterham