Не смотря на то, что Citroen 2CV проектировался как предельно простой автомобиль, его конструкция была очень технологичной, причем не только среди автомобилей подобного класса, но и автомобилей более высокого разряда.
Citroen 2CV получил очень оригинальную систему подвески, чем, кстати, всегда славились автомобили Citroen. Передняя и задняя подвеска были независимыми, на продольно качающихся рычагах, причем пружины переднего и заднего колеса с одной стороны соединялись друг с другом через специальную стойку. Получается, при нагрузке на одно из колес, нагружались оба колеса с одной стороны. Это обеспечивало невероятную плавность хода для столь небольшого и дешевого автомобиля.
Задние крылья были традиционно полузакрытыми, однако, в силу конструкции подвески, при поддомкрачивании заднего колеса, оно почти полностью выходило из крыла, которое не мешало менять колесо.
Citroen 2CV был переднеприводным. Использование переднего привода в то время было совершенно новым решением в серийном автомобилестроении, и, как известно, передний привод в последствии стал массовой схемой.
Передние тормоза располагались не непосредственно у колес, а у выходов полуосей из коробки передач. Это уменьшало неподрессорную массу, снижая инертность работы подвесок. Привод всех тормозов был гидравлический. Многие модели даже поздних лет имели механический привод тормозов задних колес.
Двигатель был оппозитным, и имел воздушное охлаждение. Эта конструкция была популярной в те годы, но далеко не все двигатели имели верхнее расположение клапанов. Эта конструкция так же в последствие стала классической. Коробка передач имела 4 передачи, хотя большинство более мощных и больших ровесников имели по три передачи.
Изанчально Citroen 2CV имел реечное рулевое управление, современное для своего времени, и отопитель, что было абсолютной редкостью среди микролитражек того времени. Передние фары имели возможность регулировки по нагрузке – эдакий предшественник современного корректора фар.
Citroen 2CV стал автомобилем, который не смотря на уйму критики, анекдотов, шуток, стал настоящей эпохой в истории французского и всего европейского автомобилестроения. Это маленький и простой автомобиль побил все рекорды популярности, даже не смотря на свой неказистый внешний вид, и продержался на конвейере более 40 лет.