Двигатель внутреннего сгорания. Истоки | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Двигатель внутреннего сгорания. Истоки

Изображение: 
Филипп Ле Бон

Сердцем 99,99% современных автомобилей по-прежнему, не смотря на сильное влияние электрификации, остается двигатель внутреннего сгорания. Массовому автомобилю едва ли исполнилось 100 лет, но двигатель внутреннего сгорания намного старше автомобилей…

Все началось в 1799 году, когда французским инженером Филиппом Лебоном был открыт светильный газ, который Филипп научился получать из древесины и угля. В первую очередь, это открытие должно было совершить переворот в освещении. Так и произошло, количество газовых светильников и масштабы производства светильного газа начали стремительно расти. Но освещение – это лишь часть возможностей светильного газа.

Через два года после получения патента на производство светильного газа, Лебон запатентовал газовый двигатель. Уже давно было замечено, что светильный газ в определенном соотношении с воздухом взрывается. Лебон предположил, что если для этих взрывов создать соответствующие условия, то энергию взрывов можно использовать на полезную работу. По его проекту, в двигателе должно было находиться два компрессора: один накачивал газ, второй накачивал воздух в цилиндр. Смесь сжималась в цилиндре и воспламенялась. Двигатель был двойного действия и камеры сгорания находились с двух сторон от поршня. Его идея реально имела право на существование, но в 1804 году Филипп Лебон погиб и его проект так и не был реализован.

Но работы по созданию двигателя внутреннего сгорания не останавливались. Изобретатели многих стран пытались создать двигатель на газе, но ни у одного так и не получилось создать достойную замену паровым машинам. Первым действующим и действительно конкурентоспособным стал двигатель француза Этьена Ленуара. Работая на гальваническом заводе и одновременно увлекаясь созданием двигателя он пришел к выводу, что смесь в цилиндре можно зажигать электрической искрой.

Это был огромный прорыв в создании двигателя внутреннего сгорания, но Ленуару не сразу сопутствовал успех. Первый опытный образец проработла очень не долго: разогретый поршень вскоре расширился и заклинил внутри цилиндра. Тогда в двигателе внутреннего сгорания впервые была применена система водяного охлаждения. После этого выяснилось, что поршень плохо и не плотно ходит по цилиндру. Так появилась еще и система смазки.

Этьен Ленуар
Двигатель Ленуара