Двухэтажный транспорт. Троллейбус и трамвай | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Двухэтажный транспорт. Троллейбус и трамвай

Изображение: 
ЯТБ-3

Помимо двухэтажных автобусов существовали еще и двухэтажные троллейбусы и трамваи.

Троллейбусы и сами по себе всю свою историю были не так распространены, как автобусы, но двух этажные троллейбусы тоже существовали. Первые двухэтажные троллейбусы появились в том же Лондоне, где появились и двухэтажные автобусы. Затем двухъярусные «безрельсовые трамваи» перекочевали и в СССР. Первый и последний отечественный троллейбус с двумя этажами назывался ЯТБ-3, был выпущен в 1939 году серией в 10 единиц и больше никогда не выпускался. В СССР такой вид транспорта был признан совершенно не подходящим. Некоторое время в Германии выпускались полутороэтажные троллейбусы.

Двухэтажные трамваи были куда популярнее двух этажных троллейбусов. Они широко использовались в Германии, Англии, странах Азии. На втором этаже не было стоячих мест, а потолок имел высоту как в среднестатистическом легковом автомобиле. Пик популярности трамваев пришелся на 30-е, тогда же были особенно распространены двухъярусные трамваи. Они и сейчас используются в некоторых городах, например в Гонконге, причем трамваи которые там используются – далеко не новые машины, этим трамваям уже по веку и более! Эти трамваи можно считать самым экзотичным видом городского транспорта. В начале 2000-х часть старых трамваем с двумя этажами была заменена на современные модели с кондиционерами и более высокой комфортностью, но они все равно были стилизованны под классические трамваи.

Интересен также американский вариант двухъярусного трамвая. В августе 1912 года на линию был выпущен трамвай New York Railways Co 6000. Этот трамвай отличался не только наличием второго этажа, но еще и особой конструкцией пола. По сути это был первый низкопольный городской транспорт, высота пола составляла всего 75 мм. Особая конструкция шасси позволила сделать пол низким по всех длине трамвая. На второй ярус можно было попасть по боковым лестницам, высота от пола до потолка была вполне приемлемой: что-то в районе 190 см. Это благодаря тому, что в Нью-Йорке, где курсировал вагон, использовалась схема третьего рельса, вместо подвесного провода, и ограничений по высоте практически не было.

В 1913 году была попытка использовать двухэтажные трамваи и в России. Первый эксперементальный трамвай сошел с рельс уже на втором повороте и покатился по мостовой. Больше к этой идее ни в России, ни в СССР никто не возвращался.

ЯТБ-3 на улицах Москвы
Двухэтажный трамвай в Париже
Двухэтажный трамвай в Гонконге
New York Railways Co 6000