Как известно тем, кто хотя бы немного разбирается в современных автомобилях, абсолютно все современные модели автомобилей, выпускаемые в мире, оснащаются двигателями с электронными системами впрыска топлива. Системам впрыска топлива предшествовали карбюраторные топливные системы, но переход от механического карбюратора к электронноуправляемым форсункам не был одномоментным. Между ними существовало промежуточное звено – карбюраторы с электронным управлением.
Появление таких топливных систем обусловлено приходом в двигатель кислородного датчика. Его основное назначение – поддержание стехиометрического состава топлива и обеспечение высоких экологических показателей. Наиболее полноценно электронная часть была реализована в карбюраторах Ecotronic. Как и все современные карбюраторы, у карбюратора Pierburg ECOTRONIC была воздушная и дроссельная заслонка. Дроссельная заслонка имела потенциометрический датчик, также имелся датчик частоты вращение коленчатого вала, кислородный датчик и датчик разряжения воздуха во впускном коллекторе. Информация с этих датчиков приходила в электронный блок, который в свою очередь подавал сигнал на электромотор, открывающий воздушную заслонку. Все управление работой двигателя осуществлялось через угол открытия воздушной заслонки и управления дроссельной заслонкой. Карбюратор стал предельно простым, но в тоже время качество работы значительно повысилось.
Холостой ход и режим принудительного холостого хода управлялся с помощью мембранного устройства, воздействующего на дроссельную заслонку. При выходе на режим максимальной мощности, этот же механизм открывал вторую заслонку, а при превышении допустимой частоты вращения – перекрывал топливные жиклеры главной дозирующей системы. Карбюраторы такого типа применялись в первую очередь на автомобиля марки VW. Следующим поколением топливной системы стала принудительная подача бензина через одну, общую для всех цилиндров, форсунку.