Ford T. Технически простой шедевр | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Ford T. Технически простой шедевр

Изображение: 
Двигатель Ford T

Как уже говорилось, двигатель для Ford T был разработан самим Генри Фордом. Это был рядный, четырехцилиндровый двигатель, распредвал располагался с боку. Блок двигателя отливался вместе с рубашкой водяного охлаждения, что было новинкой для тогдашнего двигателестроения.

Смесь готовилась в карбюраторе. Топливного насоса не было и бензин попадал в карбюратор самотеком, что часто вызывало проблемы при подъеме в гору. Рассказывают, что один из покупателей Ford T обратился с жалобой. Дело в том, что его дом располагался на холме, и Ford T часто глох на подъезде к дому. Генри Форд быстро решил эту проблему, заехав на холм задом.

Степень сжатия была относительно невысокой – 4,5:1. Для тогдашнего топлива это было приемлемо, причем невысокая степень сжатия обеспечивала высокую надежность двигателя.

Электрического стартера не было, он был ручным. Запуск двигателя таким образом требовал некоторой сноровки, и тема запуска Ford T стала причиной появления многих анекдотов и комичных историй. Выхлопная система была не затейливой и прямоточной, поэтому двигатель был шумным.

Система смазки была общей для всех узлов: трансмиссии, которая, кстати, тоже была разработана самим Фордом и двигателя. Привычного масленого щупа не было, и масло в двигатель обычно заливалось на глаз. Радиаторы для системы охлаждения сначала заказывались во Франции, затем их научились делать и на заводе Ford.

Топливный бак располагался под сидениями и крепился к раме хомутами. Его объем составлял почти 40 литров, чего хватало на 200-300 км пробега. Максимальная скорость Ford T достигала 70 км/ч, версии для гонок могли разгоняться до 150 км/ч. Правда, трудно представить, как было опасно ехать на таком автомобиле на такой высокой скорости.

Подвеска была образцом простоты. Передняя и задняя ось крепилась к единственной поперечной рессоре. Таким же простым было и рулевое управление. Что интересно, и подвеска и рулевое управление совершенно не имели смазки. Генри Форд подумал, что используемая ванадиевая сталь будет столь долговечной, что смазка ей не понадобится. И он был прав.

Шины были резиновыми и имели пневматическую камеру. Самое интересное, что передние и задние колеса имели разные диаметры. В Канаде Ford T выпускался с одинаковыми по размеру колесами. Для южных штатов Ford T выпускался с более широкой колеей.

Ford T