Ford T. Все началось с аварии | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Ford T. Все началось с аварии

Изображение: 
Ford T

С приходом эры автомобилей, появились и первые зрелища с участием автомобилей – автогонки. В начале 1900-х этот вид развлечения был одним из самых популярных как среди зрителей, так и среди производителей автомобилей. Победа или участие в крупном гоночном соревновании – лучшая реклама для любого автомобиля.

Сам Генри Форд по началу тоже участвовал в гоночных соревнованиях. В 1901 году он победил в заезде в Гросс-Поинте. Именно эта победа принесла ему нужные знакомства и необходимую известность для начала своего дела. Уже после создания компании Ford Company, Генри Форд любил быть зрителем на гоночных соревнованиях. Во время одно из таких соревнований, Форд стал свидетелем серьезной аварии французского гонщика. Автомобиль сильно ударился, его несколько раз перевернуло, но при этом гонщик и машина почти не пострадали. Генри Форда, как инженера, сразу же заинтересовало, почему автомобиль имел такую жесткую конструкцию.

Так произошел один из самых первых и ярких примеров промышленного шпионажа. Генри Форд подошел к разбитому автомобилю, вокруг которого уже роилась группа зевак, и подобрал с земли кусок стали от разбитого автомобиля. Он сразу понял, что сталь, из которой сделан автомобиль, на много жестче и легче сталей, используемых в американских автомобилях. Он прихватил этот кусок с собой, а вернувшись на завод поручил лучшим специалистам изучить материал.

При исследовании выяснилось, что сталь приобрела такие свойства благодаря добавкам ванадия. Генри Форд очень заинтересовался этим материалом, и он был первым американским промышленником, который пригласил из Европы металлурга, чтобы изучить технологию варки такой стали.

Генри Форд понял: использование нового материала в уже хорошо зарекомендовавшей себя конструкции автомобиля Ford N позволит сделать автомобиль, которому не будет конкурентов. Большое количество проданных автомобилей позволили определить наиболее уязвимые места в модели N, а это значит, что небольшая доработка и использование новых материалов может сделать идеальный, надежный и доступный автомобиль для своего времени.

Лучшие инженеры, вместе с самим Генри Фордом, в течение года вносили изменения в конструкцию Ford N. За год им удалось значительно улучшить модель, облегчить ряд узлов, применить новые решения. В начале 1907 года были выпущены первые два прототипа Ford T. Автомобиль получился настолько удачным и надежным, что в течение нескольких месяцев было начато переоснащение завода под производство новой модели.

Сборка Ford T