ГАЗ-24-95. Кроссовер для Брежнева | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

ГАЗ-24-95. Кроссовер для Брежнева

Изображение: 
ГАЗ-24-95

Теорий о появлении кроссоверов существует много, но все они мало связаны с СССР. На самом деле, в истории паркетников СССР приняла большое участие. Появление первого отечественного кроссовера связано с генеральным секретарем ЦК КПСС Брежневым. Он, как и многие высшие чины СССР, очень любил охоту. И вот ему захотелось комфортный отечественный автомобиль, который мог бы преодолевать любое бездорожье. Так на свет появилась Волга ГАЗ-24-95. Брежнев очень любил автомобили и в правительственном гараже их было огромное множество, но эту Волгу он любил больше всех.

Изготовление автомобилей по спецзаказу было обычным делом для советских автомобилестроителей. Чиновники часто заказывали отечественные автомобили под специальные требования и с высочайшим уровнем оснащения, который не редко был выше уровня иностранных аналогов. Причем чиновника зачастую не волновала реализация того или иного заказа, даже если это было практический невозможно исполнить. Так в 1974 году появилась необычная Волга 24-95.

Спецзаказ для генсека

Горьковский завод как раз готовился к выпуску нового поколения автомобилей ГАЗ-24. Они были очень комфортными, неприхотливыми, с мощной системой отопления. Леонид Брежнев решил, что ему нужен такой автомобиль для поездок на охоту. Вскоре на завод ГАЗ пришел спецзаказ.

До этого ничего похожего на заводе не производилось. Было решено соединить комфорт Волги-24 с проходимостью советского джипа ГАЗ-69. От него были взяты мосты, кардан, коробка передач. В результате симбиоза получилась комфортная Волга-24, которая могла ездить по любому бездорожью и снегу.

Всего было выпущено четыре автомобиля. Одна досталась генсеку, одна – министру обороны. Третья досталась Горьковскому обкому партии, четвертая – директору ГАЗа. Это был действительно уникальный автомобиль, ведь не было еще тогда легендарных приводов Quattro и xDrive, не было никаких кроссоверов, который сегодня становятся все популярнее. Судьба трех Волг-24-95 не известна. Последняя, «директорская», хранится в музее завода. Даже спустя более чем 30 лет, автомобиль находится в идеальном техническом состоянии. Эх, умели все-таки в СССР автомобили делать!

ГАЗ-24-95
ГАЗ-24-95